Процесс над лихачами на «Гелендвагене»: оскорбляли, но без насилия

Мальчики-«мажоры», среди которых сын вице-президента «Лукойла», не признают своей вины

Гагаринский суд Москвы в среду начал рассматривать по существу дело троих участников майской гонки с полицией на элитном автомобиле Mercedes-Benz Gelandewagen по столичным улицам. На скамье подсудимых оказались сын вице-президента нефтяной компании "Лукойл", студент Руслан Шамсуаров, 22-летний Абдувахоб Маджидов и 25-летний Виктор Усков. В ходе заседания двое молодых людей отрицали вину, третий сознался лишь частично.

Мальчики-«мажоры», среди которых сын вице-президента «Лукойла», не признают своей вины
Одни обвиняемые (как Маджидов — крайний слева) никого не стеснялись, другие (как Усков — крайний справа) чувствовали себя неуютно.

Перед заседанием случился неприятный инцидент. Корреспондент одного из агентства подошла к Шамсуарову, чтобы задать ему вопрос по предъявленному обвинению, но молодой человек повел себя неадекватно. Он выхватил её телефон и бросил на пол, а саму журналистику с силой оттолкнул в сторону.

- Я подошла к Шамсуарову и вежливо спросила о его позиции по обвинению. Он выхватил телефон и положил на лестницу, а затем стал меня толкать и грубить, - рассказала "МК" Евгения Соколова.

К счастью, девушка не пострадала.

Поскольку дело «мажоров» получило широкий общественный резонанс небольшой зал, где проходило судебное заседание, был заполнен буквально под завязку. Сотрудникам суда еле-еле удалось рассадить всех желающих. На процесс явились также трое потерпевших - инспекторы ДПС.

На процессе выяснилось, что Усков имеет непогашенную судимость. В марте этого года он был осужден Кузьминским судом к условному сроку за попытку кражи. Он сообщил суду, что родился в городе Комсомольск-на-Амуре, имеет неполное высшее образование, зарегистрирован индивидуальным предпринимателем. Его друг Маджидов также привлекался к уголовной ответственности в 2014 году и был приговорен мировым судом к штрафу в 6 тысяч рублей. Парень женат и воспитывает двухлетнего ребенка.

«Я работаю администратором в консалтинговой центре, вот справка», - заявил Маджидов.

В это время председательствующая Ольга Зельдина сделала замечание одному из слушателей из числа друзей подсудимых за то, что он жевал жевательную резинку.

После этого прокурор огласил обвинительное заключение. По его словам, мажоры вступили в преступный сговор, распределили роли, испытывая неприязнь к сотрудникам полиции. При этом Маджидов намеренно вел машину агрессивно, а Усков и Шамсуаров давали ему советы, которые были направлены на оскорбление сотрудников дорожно-патрульной службы и создавали угрозы их жизни. Шамсуаров, Маджидов и Усков глумились и оскорбляли сотрудников ДПС и вели прямой эфир через соцсети, отметил гособвинитель.

Судья попросила их высказать свое отношение к предъявленному обвинению.

- Какого-либо насилия в отношении сотрудника ДПС я не проявлял, я не угрожал также жизни и здоровью. В деле нет конкретных оскорбительных выражений, который я высказывал в адрес потерпевших. Я искренне сожалею о своем поведении 22 мая, однако никаких преступлений я не совершал,- пояснил Шамсуаров.

Усков заявил, что в такой форме, в которой оно изложено, он не согласен.

- Не было угрозы применения насилия в отношении полицейских, об оскорблении еще можно порассуждать, но только не о насилии, - сказал обвиняемый.

Находившийся за рулем «Генендвагена» Маджидов признал, что оскорбил патрульных, но не согласился с обвинением в применении к ним насилия.

После чего начался допрос потерпевших. Первым выступил инспектор Павел Банников. Он отметил, что поведение Шамсуарова и компании воспринимает как "издевательство и провокация".

- Сама погоня представляла опасность, так как дорога была мокрая и скорости были большие. Когда мы попытались перегородить им дорогу, они ушли влево, мы их преследовали на запредельной скорости в 130 км в час, их машину кидало из стороны в сторону. Нам было очень сложно их догнать, несмотря на то, что за рулем был опытный водитель, - говорил полицейский.

По его словам, во время гонок едва не погиб прохожий.

- Они чуть не сбили пешехода. И нас смогли вытолкнуть с дороги, - пояснил потерпевший.

Кроме того, по его словам, молодые люди долго не признавались, кто был за рулем и просто издевались над стражами порядка.

На момент подписания номера заседание еще продолжалось. Но чем бы не закончился процесс, уже сейчас можно предположить: никакого раскания от «мажоров» ждать не приходится.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27198 от 8 сентября 2016

Заголовок в газете: Серийные «оскорбители»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру