Идея размещена на портале российской общественной инициативы. Если она будет одобрена, в программах подготовки будущих водителей появится новый модуль. Как удалось выяснить «МК», с потенциальными автомобилистами инструкторы станут разбирать типичные ДТП с участием велосипедов. В теоретическую часть экзамена на водительские права войдут новые вопросы о правах и обязанностях велосипедистов. Кроме того, общественники предлагают добавить в ПДД пункт, устанавливающим минимальный боковой интервал при обгоне велосипеда в полтора метра. За несоблюдение нового правила автомобилистов начнут штрафовать. Правда, конкретный размер наказания авторы инициативы пока не указывают. Более того, проектировать дороги, развязки и эстакады также предлагается с учетом комфорта для велосипедистов. Например, если на трассе два или более ряда предусмотрены для поворота направо, архитекторам придется предусмотреть один узкий ряд для безопасного проезда прямо. Правда, пользоваться такой «выделенкой» смогут только любители двухколесного транспорта.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев: «За один только 2015 год на дорогах погиб 421 велосипедист, а ранено было 5061. Мы последние два года проводили тестирование на знание ПДД среди участников велопарадов. Причем мы сначала спрашивали, есть ли у человека водительские права. Если есть, задавали более сложные вопросы. Справились с тестами только 15-20 процентов опрошенных. Сейчас профессиональное сообщество подготовило и направило Минобрнауки отдельную программу для старшеклассников обычных школ. Она рассчитана на 20 часов, из них 4 часа - разбор аварий с велосипедами»