В клипе Шнура «Сиськи» Путин появился законно

Новым клипом группировка «Ленинград» продолжила поэтическое «осмысление бессмыслицы»

В новом клипе Шнура «Сиськи» одним из героев стал Владимир Путин. Вещая с экрана, он меняет девичью жизни к лучшему. Имел ли Сергей Шнуров право использовать образ президента? И не слишком ли сервильно выступили Шнур и Ко?

Новым клипом группировка «Ленинград» продолжила поэтическое «осмысление бессмыслицы»
кадр из видеоклипа

тестовый баннер под заглавное изображение

Сергей Шнуров вместе со своей группировкой «Ленинград», разумеется, не мог не откликнуться на большой праздник в стране – День знаний. И 1 сентября школьники и их родители потянулись стройными колоннами в свои образовательные учреждения под забористые рифы приблатненно-отменного ска и диалоги нового видеоклипа «Сиськи». То, что это уже хит – сомнений нет.

За несколько часов в интернете клип набрал сотни тысяч просмотров, счетчик крутится с бешеной скоростью, и отметка в миллион, возможно, будет уже преодолена, когда эта заметка увидит свет.

Как и положено в День знаний, в ролике вспоминается наше всё – Александр Сергеевич Пушкин. Сей образовательный момент ретранслирован в клипе напутствием самого президента РФ Путина, что помогло героине преодолеть жизненную драму с изменой бойфренда, причиной чему стала ее маленькая грудь.

«Если мы будем ждать чудес от золотой рыбки, - вещает гарант конституции в телевизоре, перед которым сидит заплаканная брошенка, - то мы можем, как в сказке Пушкина, у разбитого корыта оказаться. Лучше работать, засучив рукава». «Спасибо, Владимир Владимирович!», - глотая слезы, выдавливает из себя героиня, и по ее челу пробегает блик просветления. А дальше понеслось…

С подругами, включая «глубоко забереневшую» героиню «лабутенов» актрису Юлию Топольницкую, несчастная Лена (артистка Любовь Константинова – без сомнения, новая «ленинградская» звезда) пускается во все тяжкие, заканчивающиеся жизнеутверждающей концовкой. После пробуждения утром в постели с новым секс-партнером после бурной вечеринки, на сомнение несчастной: «У меня очень маленькая грудь?», - он ее успокаивает: «Лен, ты чего, зато у тебя жопа классная!».

Помимо всех жопошно-сисечных страданий, клип возбудил общественность появлением в этом ядрено-эпатажном контексте образа президента Путина, пусть и опосредованно, через экран включенного в комнате телевизора. «Имел ли право?, - задались вопросом отдельные граждане, - согласовано ли использование образа другого, после Пушкина, Нашего Всего? Не нарушен ли закон?».

На вопрос «МК» к официальным представителям производившей «Сиськи» компании о том, откуда растут ноги в этом креативе, все указали пальцами на самого Сергея Владимировича (Шнурова). Г-н Шнуров на связь не вышел. В пресс-службе коллектива сообщили, что «в основном режиссер клипа Анна Пармас рулила всем этим вопросом, хотя, наверняка, Сергей задал тон в самом начале (процесса), как это обычно бывает – он определяет концепцию, а ребята потом уже воплощают ее в жизнь».

В любом случае, как объяснили «МК» представители издающей компании, согласно закону, можно использовать до 15 секунд цитаты, образы, записи и все, что угодно, – как в коммерческих, так и не в коммерческих целях.

С другой стороны, оппозиционно настроенные граждане обратили внимание на «сервильную трансформацию» г-на Шнурова, ибо, по их мнению, контекст, в котором использован образ Путина раньше и сейчас, «явно сменился с отрицательного на позитивный». Потому, мол, Шнуру и позволяется теперь то, что не позволяется никому больше, так как «высшая власть канализирует общественное недовольство, позволяя веселиться людям под матерные песенки «Ленинграда», и никакие возмущенные депутаты из числа «пуританских мракобесов» ничего не добьются в своем желании запретить группу и их песни.

Однако, если это «хитроумный план Кремля», то тогда, пожалуй, это одна из лучших начальственных идей. Сергей Шнуров в одном из интервью «МК» так объяснил свои мотивы: «Мне кажется, сейчас очень интересное время. Абсурдное и подходящее для самых разных его интерпретаций. Осмысление бессмыслицы — это, собственно говоря, и есть поэзия. Нахождение какой-то схемы в хаосе. Вот этим я и занимаюсь».

С приходом в его команду режиссера Анны Пармас, «ответственной» за последний суперхитовый «ленинградский» триптих из «Экспоната», «В Питере – пить» и нынешние «Сиськи», «осмысление бессмыслицы» превращается из просто прикольных зарисовок с натуры практически в эпические полотна современного капреализма. Не просто клипы, а короткометражные фильмы с драматургией и режиссурой совершенно убийственного содержания. Другой вопрос, что предельно откровенная и натуралистичная злоба дня из жизни маленького человека в системе ценностей и координат нынешней действительности может для кого-то быть просто приколом, для кого-то жизнеутверждающим примером, а для кого-то и беспросветной катастрофой.

Шнур осмысливает эту действительность с мастерством высшей пробы. Нарекут ли эти произведения шедеврами, покажет, конечно, время – возможно не такое далекое. Как и то, куда собственно, «канализируется общественное недовольство», кем бы и как бы оно ни использовалось…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27195 от 5 сентября 2016

Заголовок в газете: «Сиськи» — наше все

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру