Как стало известно «МК», идея создания целлофанового «пакета Яровой» изначально принадлежала рекламному агентству из Санкт-Петербурга. Художники набросали несколько вариантов. Самый дорогой — подарочный из плотной черной крафт-бумаги по 350 рублей за штуку. Более бюджетный — из обычного полиэтилена стоил на 100 рублей дешевле. Печатать на пакете предполагалось только слово «Яровой». Кроме крупной черной надписи на сумке есть абстрактный рисунок, отдаленно напоминающий женский профиль с хорошо уложенной прической. Правда, в свободной продаже пакеты пока не появились. По словам художников, целлофановая форма протеста распространялась на политических акциях и митингах.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует адвокат Сталина ГУРЕВИЧ: «Никакой юридической ответственности за такую акцию для дизайнеров не предусмотрено. По закону фамилия, будь то Иванов, Петров или Яровая, объектом охраны не является. Доказать, что фраза «пакет Яровой» стала устойчивым словосочетанием, также невозможно. Поэтому если авторы антитеррористического закона и решат подавать на художников в суд, перспективы у подобного иска нулевые».