К «Яндексу» возникли вопросы про алгоритм выдачи новостей

По какому принципу сервис «Яндекс.Новости» теперь ранжирует сообщения?

Сервис «Яндекс.Новости» изменил алгоритм показа сообщений СМИ. Критерии этих изменений руководство сервиса официально пока не прокомментировало. Однако многие издания уже обнаружили резкое снижение трафика из «Яндекс.Новостей».

По какому принципу сервис «Яндекс.Новости» теперь ранжирует сообщения?

«Яндекс.Новости» являются одним из главных источников трафика для российских средств массовой информации. По данным Livinternet, в августе этого года, например, РИА «Новости» получало 26% трафика с этого ресурса (с десктопов и мобильных устройств), «Эхо Москвы» - 16%, «АиФ» - 13%, «Коммерсантъ» -27%, «МК» - 18%.

В конце прошлой недели ряд СМИ обратил внимание на резкое сокращение просмотра публикаций по ссылкам из «Яндекс.Новостей». Издание «Лениздат» разместило комментарий от контент-менеджера сервиса: суть состоит в том, что если раньше в новостном сюжете заголовки располагались хронологически, то теперь они выдаются в зависимости от «веса» издания (внутренний закрытый «рейтинг» Яндекса, учитывающий оперативность, цитируемость и полноту материала).

Однако в официальном блоге «Яндекса»  и на странице «Информации для СМИ» в   «Яндекс.Новостях» о нововведениях ничего не говорится.

На практике же работа нового алгоритма выглядит так: наверху сюжета могут долгое время находиться новости ресурсов, чей вес, при всем уважении, объективно меньше, чем у федеральных новостных агентств, а новость низкорейтингового издания - располагаться между сообщениями РИА «Новости» и «Интерфакса» (адресная выдача в данном случае исключена, производился анонимный вход).

Также обновления информации СМИ в сюжете происходят с большой задержкой — между тем многие новостные сайты работают по схеме «короткая новость — расширение темы» (следуют комментарии экспертов, аналитика, фоторепортажи, видео). Таким образом для читателей, которые используют «Яндекс.Новости» теряется актуальная информация.

В то же время в части новостных сюжетов наверху оказались «закреплены» новости государственных агентств — РИА «Новости» и ТАСС. Скажем, на 16 часов дня в топовом сюжете «Президент Узбекистана перенес инсульт» на первой позиции под шапкой «Подробно о событии» находилось сообщение РИА «Новости» от 12:36.

Напомним, что недавно в «Яндекс.Новостях» сменилось руководство - Татьяна Исаева покинула свой пост с 1 августа, написав на своей странице в Facebook: “Работа над новостным агрегатором перестает быть такой уж интересной штукой». Исаева связала это с новым законом о новостных агрегаторах.

Стоит отметить, что «Яндекс.новости» постоянно совершенствуют алгоритм: так, удачными нововведениями было создание рубрики «С чего все началось», где размещается очевидный первоисточник информации, а также использование ставших новостным поводом постов в соцсетях. Естественно, все обновления алгоритма проходят неизбежный период отладки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру