«Яндекс.Новости» являются одним из главных источников трафика для российских средств массовой информации. По данным Livinternet, в августе этого года, например, РИА «Новости» получало 26% трафика с этого ресурса (с десктопов и мобильных устройств), «Эхо Москвы» - 16%, «АиФ» - 13%, «Коммерсантъ» -27%, «МК» - 18%.
В конце прошлой недели ряд СМИ обратил внимание на резкое сокращение просмотра публикаций по ссылкам из «Яндекс.Новостей». Издание «Лениздат» разместило комментарий от контент-менеджера сервиса: суть состоит в том, что если раньше в новостном сюжете заголовки располагались хронологически, то теперь они выдаются в зависимости от «веса» издания (внутренний закрытый «рейтинг» Яндекса, учитывающий оперативность, цитируемость и полноту материала).
Однако в официальном блоге «Яндекса» и на странице «Информации для СМИ» в «Яндекс.Новостях» о нововведениях ничего не говорится.
На практике же работа нового алгоритма выглядит так: наверху сюжета могут долгое время находиться новости ресурсов, чей вес, при всем уважении, объективно меньше, чем у федеральных новостных агентств, а новость низкорейтингового издания - располагаться между сообщениями РИА «Новости» и «Интерфакса» (адресная выдача в данном случае исключена, производился анонимный вход).
Также обновления информации СМИ в сюжете происходят с большой задержкой — между тем многие новостные сайты работают по схеме «короткая новость — расширение темы» (следуют комментарии экспертов, аналитика, фоторепортажи, видео). Таким образом для читателей, которые используют «Яндекс.Новости» теряется актуальная информация.
В то же время в части новостных сюжетов наверху оказались «закреплены» новости государственных агентств — РИА «Новости» и ТАСС. Скажем, на 16 часов дня в топовом сюжете «Президент Узбекистана перенес инсульт» на первой позиции под шапкой «Подробно о событии» находилось сообщение РИА «Новости» от 12:36.
Напомним, что недавно в «Яндекс.Новостях» сменилось руководство - Татьяна Исаева покинула свой пост с 1 августа, написав на своей странице в Facebook: “Работа над новостным агрегатором перестает быть такой уж интересной штукой». Исаева связала это с новым законом о новостных агрегаторах.
Стоит отметить, что «Яндекс.новости» постоянно совершенствуют алгоритм: так, удачными нововведениями было создание рубрики «С чего все началось», где размещается очевидный первоисточник информации, а также использование ставших новостным поводом постов в соцсетях. Естественно, все обновления алгоритма проходят неизбежный период отладки.