Как уже рассказывал "МК", семья Патимат проживает в одном из сел в Дагестане. Ее родители преподают в сельской школе физику и математику. Сама девушка с детства подавала большие надежды и считалась одаренным ребенком. Блестящие показатели в учебе позволили уже в 15 лет поступить в известный медвуз на лечебный факультет. Но интересы девушки не ограничивались только учебой. В июле прошлого года 19-летняя Патимат Гаджиева опубликовала на своей страничке в социальной сети "ВКонтакте" текст молитвы, призывающей убивать неверных, и изображение представителей «Исламского государства» и "сцены казни". Спустя две недели она удалила публикации. Однако сотрудники полиции нашли удаленную запись в архиве соцсети. В ноябре 2015-го Гаджиеву арестовали по обвинению в публичных призывах к терроризму.
17 августа военный суд все-таки приступил к разбирательству. Слушание проходило в открытом режиме. Надо отметить, что суд разрешил камерам снимать все заседание, что бывает очень редко. И это несмотря на то, что адвокаты Гаджиевой выражали протесты.
Подсудимая, одетая в длинное серое платье с синими полосками, чем-то напоминающее тельняшку, и хиджаб, тихо сидела в стеклянном «аквариуме». Ее защиту представляли сразу два адвоката.
Когда началось заседание, судья Кудашкин объявил, что единственный свидетель, он же оперуполномоченный Немиров, находится в отпуске с последующим увольнением, и попросил провести процесс без его участия. Стороны сошлись на том, что достаточно будет огласить только письменные показания полицейского.
Подсудимая выразила несогласие с предъявленным обвинением. Сначала девушка заявила, что вину признает частично, но потом передумала.
- Вину не признаю, - сказала она.
- Обвиняемая попыталась объяснить суду свои мотивы:
- Когда я обнаруживаю интересную мне статью, я просто перемещаю ее на свою страницу, а потом перечитываю, делаю свои выводы, потому что кто-то «за», а кто-то «против». Я сделала это только для того, чтобы обсудить тему с друзьями. Поскольку всех нормальных людей интересует эта организация.. Мне всего лишь хотелось понять с точки зрения теологии, что правильно, а что нет.
При этом, Гаджиева настаивала, что ни сном ни духом не ведала о том, что в декабре 2014 года Верховный суд РФ признал ИГИЛ террористической и экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории нашего государства.
Судья Кудашкин не мог поверить, что студентка медвуза не знает о зверствах игиловцев.
- И вы не понимаете, что здесь правильно, а что нет? Вы живете в Москве, учитесь на 5 курсе медвуза, где на каждом углу говорят о зверствах этой организации! Не понимаете?
- Я исповедую религию, которую предписывают лидерам ИГИЛ. И мне хотелось разобраться, что происходит, - упорствовала студентка. - Возможно, людям, которые не имеют отношение к Исламу, в этом трудно разобраться. Но в итоге я для себя ответ нашла.
Во время процесс выяснилось, что на изъятом у Гаджиевой дома компьютере, принадлежащем якобы сестре, были обнаружены видео с казнями, пособия по разведке и религиозная литература в поддержку исламских радикалов. В частности, в одном из файлов был найдет текст странной песни со словами: «Скоро, очень скоро кровь польется морем».
- Я не помню этого, - еле слышно вымолвила Гаджиева...
Более того, следствием была получена информация, что родной брат подсудимой в Дагестане состоит на учете в полиции как религиозный экстремист.
В ходе прений гособвинитель попросил приговорить Гаджиеву к 4 годам колонии-поселения. Патимат расплакалась.
Линия защиты студентки оказалась довольно слабой. Адвокаты только с помощью служителей Фемиды смогли окончательно сформировать свою позицию. Они попросили об оправдании Гаджиевой, хотя изначально просили приговорить ее к штрафу.
- Я сделала выводы, я очень хочу вернуться к учебе и прошу вас вынести справедливое решение, - сказала Патимат в последнем слове.
И суд в итоге... простил студентку. Ведь наказание в виде штрафа 400 тысяч рублей смахивает именно на прощение. Хотя Кудашкин строго заметил: «Суд вам не поверил, во второй раз жалеть вас не будет». Значит ли это, что судья уверен - «второй раз» не заставит себя долго ждать? В любом случае, приговор Гаджиева может стать своего рода сигналом для других любителей «обсудить ИГИЛ» с друзьями: за репост оштрафуют, но в тюрьму не посадят.