Как выяснилось, в роли Иисуса выступил студент ВГИК Илья Новиков. Он рассказал «МК», что своей акцией не преследовал никакой цели.
- Я лишь вышел из дома в 16 часов с т-образным деревянным предметом на спине, надев на спину простыню и скатерть белого цвета, - рассказал Илья. - Я не хотел никого изображать и ничего заявлять окружающим.
Через час на улице Куйбышева Илью-Иисуса остановила полиция и увезла в отделение. Там после составления протокола юношу отпустили. «Крест» запихали в служебный легковой автомобиль и увезли в неизвестном направлении.
- Я не понял, почему меня увезли, - продолжил будущий работник кино. - Я не виноват, что люди увидели во мне бога. Впрочем, это было предсказуемо. Люди всегда видят то, что им хочется видеть. Прохожие даже шутили мне вслед: «Неси крест!», «Удачных страданий!».
Гораздо агрессивнее вели себя пользователи соцсетей. По словам Ильи, многие из них сыпали оскорбления в его адрес. Он списывает это на зашоренность сограждан, и их нежелание размышлять о том, зачем, вместо того, чтобы тихо сидеть у телевизора или пить пиво на скамейке, он вышел на улицу в необычном виде.
Смысл своего «маскарада» сам Илья объяснить тоже не смог. Он вспомнил в разговоре громкие акции художника Петра Павленского, который прибивал себя к брусчатке Красной площади и поджигал дверь ФСБ на Лубянке. Сам Илья такие агрессивные перформансы устраивать не собирается, но уточняет, что, как и Павленский, в ходе акции не произнес ни слова. Все остальное за него придумали очевидцы, пользователи соцсетей и служители правопорядка.
Он говорит, что художнику иногда трудно это сделать. «В голове цель ясна, но выразить ее словами невозможно. Как и любой художник, ты берешь холст, делаешь на нем пару мазков, а потом подходят все желающие и добавляют свои знаки, краски и смыслы», - пояснеяет Илья.
Ему было 14 лет, когда Пермь на какое-то время стала «культурной столицей России, свободной от цензуры». Главным идеологом пермской революции тогда стал Марат Гельман, возглавивший местный Музей современного искусства. Его деятельность раздражала чиновников. Гельмана упрекали в больших тратах на проведение различных мероприятий. В итоге его уволили, и на этом революция закончилась.
Однако эти годы повлияли на развитие Ильи и многих его пермских сверстников. Они стали чувствовать, как резко «затухла и затихла» жизнь в города. Многие стали объединяться в различные арт-группы.
Впрочем, «проход Иисуса по Перми» Илья делал практически в одиночку. За ним правда шел его товарищ, который нес "гражданскую одежду" и документы Ильи.
В ближайших творческих планах студента нет никаких громких премьер. В следующем учебном году он должен снять и защитить дипломную работу во ВГИКе.