В обществе, которым правят логика и закон, несостоявшегося вора тут же отпустили бы. Но у нас... назначают новое заседание! Глядишь, со второй попытки жертвы прозреют и признают обидчика. Вторая попытка тоже проваливается. Что ж, попробуем в третий раз!
Истинная работа правоохранительной системы хорошо видна по одному абсолютно незатейливому делу, которое сейчас разбирается в Никулинском суде Москвы. Пострадавшие от охотников за гаджетами не дают посадить человека, который — вопреки мнению полиции — скорее всего вообще не виновен.
Предыстория такова. Москвич Алексей Малышев нашел по объявлению в Интернете работника, который должен был ему покрасить забор на даче. Маляр представился как Эдуард. На вид ему было чуть больше двадцати лет. Молодой человек приехал из провинции на заработки. На родине у него остались жена и маленький ребенок. Эдуард жаловался, что попал в ипотечную кабалу и денег едва хватает на еду. Алексею стало жаль работягу, и он дал ему задаток — продуктами. Мужчины ударили по рукам и договорились встретиться еще раз, чтобы обсудить дальнейший ход ремонтных работ.
18 апреля Алексей с другом Андреем ждали ремонтника в машине возле железнодорожной станции Очаково. Эдуард должен был приехать на электричке. Но едва маляр сел в автомобиль, как прямо на глазах у мужчин произошло ДТП. Черный «Форд Фокус» сбил велосипедиста. Из машины выскочил водитель и, вместо того чтобы оказать помощь потерпевшему, начал на него кричать. За велосипедиста вступился прохожий. И, слово за слово, люди начали выяснять отношения на кулаках. Ставшие невольными свидетелями Алексей и Андрей не смогли дальше наблюдать за беспределом и поспешили на выручку. Перед этим они вызвали полицию. А Эдуард остался ждать их в машине.
— Быстренько разняли дерущихся парней. Оказалось, что в «Форде» все пьяные, включая водителя. У него в этот день был день рождения, и компания ехала с празднования. Всех мы передали сотрудникам правопорядка, — рассказал «МК» Андрей.
Друзья вернулись к машине. Тогда Эдуард им сказал, что ему надо спешить по делам, и быстренько ретировался. И только после его поспешного ухода выяснилось, что у Алексея исчез сотовый телефон марки «Айфон 5s», который лежал рядом с водительским креслом. Андрей со своего мобильника позвонил ремонтнику и спросил, не взял ли он случайно телефон.
Парень ответил отрицательно и бросил трубку. Больше Эдуард на звонки не отвечал. А потом совсем отключил аппарат. Молодые люди надеялись, что маляр появится на даче, ведь они с ним договорились заранее. Но Эдуард в назначенный день на работу так и не явился. Друзьям удалось дозвониться до его супруги. Женщина сообщила, что муж уже едет домой, поскольку, по его словам, заработал денег. Откуда они у него вдруг появились — задавался вопросом Алексей? Разумеется, он написал заявление о краже телефона в полицию. Дело возбудила следователь ОМВД «Очаково-Матвеевское». Мужчину признали потерпевшим и, как он утверждает, больше ни разу в околоток не вызывали. А на днях ему позвонила следователь и известила о... дате судебного заседания. Алексей, конечно же, поинтересовался личностью обвиняемого. Следователь утверждала, что на скамье подсудимых тот самый воришка-маляр, причем он сознался в преступлении.
Друзья пришли в Никулинский суд Москвы. На заседание явились еще такие же пострадавшие от охотников за гаджетами. Эдуард, видимо, даром времени не терял — его обвиняли в серии краж. Всего набралось 10 потерпевших. Но в клетке оказался... совсем другой человек.
— Я не мог поверить своим глазам — сидит мужчина, которому далеко за пятьдесят, явно злоупотребляющий алкоголем. И это не Эдуард, а какой-то Олег Медведев, — удивился Алексей. Сам подсудимый в рабочей робе сидел за решеткой и грустно-мутными глазами взирал на людей, которых он вроде как обворовал.
Судья Екатерина Ливенцева сообщила участникам процесса, что обвиняемый просит рассмотреть его дело в особом порядке, т.е. без изучения доказательств. Мол, Медведев вину признает полностью. Председательствующая собиралась удалиться в совещательную комнату, и тут случилось неожиданное.
— Я встал и сказал: это не наш преступник, а другой человек, — возмутился потерпевший. Вслед за ним заволновались и другие потерпевшие.
— У меня в марте украли планшет, солнечные очки и электронные сигареты из машины около ТЦ. Причем автомобиль вскрыли с помощью сканера, без нанесения ущерба сигнализации, а этот человек вряд ли мог такое сделать. Посмотрите, он и компьютер-то, наверное, не знает, как включать, — кричал другой потерпевший.
— Я шел по улице, и у меня прямо из рук выхватил тип в два раза выше Медведева, — вторил еще один пострадавший.
— В моей машине стекло отжали. Такой доходяга на это не способен! — волновался четвертый.
Медведеву стали задавать элементарные вопросы, но «воришка» не смог сообщить, где украл, даже район назвать не мог. В общем, доблестное следствие, похоже, село в лужу.
Судья строго посмотрела на гособвинителя. Прокурор попытался успокоить разгорячившихся людей. Дескать, что вы возмущаетесь, подсудимый же во всем сознался.
Тогда судья спросила Медведева, признает ли он вину?
И человек выдохнул: «Нет!». Конечно, раз пошла такая пьянка, и сами жертвы не опознают преступника, какая уж тут вина. Служительнице Фемиды ничего не оставалось, как поспешно закончить слушание и перенести его на другую дату.
Новое представление — новые действующие лица. Спустя неделю поменялись почти все герои пьесы — сменились судья, прокурор и даже адвокат Медведева. Странно, что хоть подсудимый остался на месте.
Судья Алексей Бобков был явно не в духе. Первое, что он сделал — выгнал одного из обворованных, который соизволил прийти в шортах.
— Вы почему в таком виде пришли? Я для вас мантию надел, а вы почему в таком виде, покиньте слушание, — сказал строго служитель Фемиды.
Потерпевший покорно вышел из зала.
Затем судья спросил Медведева о признании вины.
— Вы обвиняетесь в десяти эпизодах краж, вы вину признаете?
Тот встал и едва слышно сказал, что признает.
После этого председательствующий почему-то не предоставил слово гособвинению, которое должно было озвучить обвинительное заключение, а сразу приступил к допросу потерпевших. Поскольку из десяти человек на разбирательство явились только пять, плюс одного выгнали из-за шорт, весь допрос уложился в пятнадцать минут. Но каждый талдычил свое: человек, находящийся в клетке, не смог бы совершить так виртуозно технически сложные преступления.
Алексей сразу сказал, что давал следствию описание внешности похитителя телефона, но сыщики им, видимо, не воспользовались.
Защитник подсудимого шепотом попросил его себя не оговаривать.
«Вы уж не берите на себя все», — сказал адвокат Медведеву. Тот лишь кивнул в ответ.
Третья серия этого фантастического фильма еще впереди — судья Бобков, выслушав участников процесса, отложил заседание на 4 августа.
Умом нашу систему не понять. Мы тщетно пытались выяснить, как могло получиться, что Алексей Малышев не опознал в подсудимом человека, который обвиняется в серии краж. Как могло случиться, что остальные потерпевшие стали приводить железобетонные доводы в защиту обвиняемого. Более того, каким глубоким склерозом должен страдать подсудимый, если не смог указать обстоятельства, время и место совершения данных преступлений.
В пресс-службе ГУ МВД Москвы нам только ответили, что не могут пояснить ситуацию, поскольку дело уже находится в суде.
С нетерпением ждем продолжения.