Напомним, что арестованный Денис Никандров в первые дни за решеткой пребывал в глубокой депрессии. Молодой генерал был подавлен и сам просил о помощи психолога и священника.
В итоге пообщаться ему удалось только с психологом, поскольку беседы со священнослужителем в «Лефортово» разрешаются только с санкции следователя, а тот такого разрешения не давал. Но Никандрову принесли все религиозные книги, которые он просил. Впрочем, не они вывели его из тяжелого психологического состояния, а ...новый «напарник».
-То ли это случайность, то ли администрация «Лефортово» проявила тончайший подход к выбору сокамерника, но произошло настоящее чудо, - рассказывал член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Елена Абдуллаева. - Мы сначала даже не узнали Никандрова — так сильно он изменился. Позитивный, радостный. Речь связанная, сам собранный. В момент нашего посещения он был в какой-то эйфории, полный желания бороться за свои права и абсолютно точно уверенный, что вся его история закончится хорошо и его скоро освободят. Он готовился к свободе. Думаю, он внутренне успокоился. Перемены, вероятно, связаны в том числе с сокамерником: излучающим здоровье и жизнерадостность парнем лет 30 по имени Евгений. Он позиционирует себя как йог со стажем. Выглядит соответствующее: яркая футболка с надписями на санскрите, волосы заплетены в косичку, длинная борода тоже в виде косички. Про себя говорит: «Раньше курил гашиш. Теперь не курю!» Он оказался в «Лефортово» за контрабанду гашиша в Россию из Индии.
Но если плохому (курению гашиша) йог Евгений генерала Никандрова в условиях «Лефортово» точно не научит, то хорошему сколько угодно. Вся камера просто завалена книгами по йоге. Вместе они сейчас делают акцент на дыхательных упражнениях, которые в свою очередь помогают изменить состояние сознания.
-Дайте мне еще немного времени и я научу его правильно дышать! - обещает последователь древнего учения Евгений.
Никандров под влиянием йоги перешел на правильное питание. Вся камера заставлена пакетами с фруктами и овощами. Сам он говорит:
-Я понял, как надо жить. Стал осознавать свою истинную сущность.
-На самом деле это ни что иное как результат совместного хитрого хода администрации СИЗО и сотрудников ФСБ, - комментирует наш источник в спецслужбах. - Никандров был в столь плачевном состоянии, что мог покончить с собой. А это было бы скандалом. Все помнят историю молодого генерала Бориса Колесникова, который сначала падал с подоконника своей камеры в «Лефортово», а потом выпрыгнул из окна здания СК на техническом переулке. Никандрову дали «правильного» сокамерника, убедили его в том, что у него не все так плохо для того чтобы расследование его дело прошло без всяких неожиданностей.
Единственное, на что снова посетовал Никандров, - невозможность увидеть жену. Свидание следователь не разрешает. Арестованный генерал даже попросил правозащитников поднять тему на государственному уровне: внести изменения в закон, которые бы не ставили бы встречи с близкими в зависимость от решения следователя.
А еще Никандров подготовил письмо-обращение к Александру Бастрыкину. В нем он пытается объясниться, почему попал в неприятную ситуацию, и каковы дела в ГУС СК по Москве.
-Но возникла проблема с этим письмом, - говорят в ОНК. - В СИЗО его отказались регистрировать как официальное обращение, сославшись на то, что Бастрыкин не ведет уголовное дело Никандрова. В итоге письмо зарегистрировали как частное. Но Никандров боится, что в таком формате оно будет подвергнуто цензуре или вообще не попадет на стол к главе СКР.
Меж тем следствие сейчас внимательно разбирает все последние дела, которыми занимался Никандров. В их числе доследственная проверка по факту возможного хищения бюджетных средств, выделенных на празднование 70-летнего юбилея Великой отечественной войны, сотрудниками московского метрополитена.