Никандров отрицает опубликованную Life информацию о том, что при обыске у него дома якобы нашли €400 тысяч, полученных от Шакро Молодого. В исковом заявлении, которое он отправил по почте в суд из «Лефортово», Никандров просит опровергнуть три фразы.
«Дениса Никандрова подозревают в покровительстве банде криминального авторитета, известного как Шакро Молодого».
«В квартире, расположенной на северо-западе Москвы, обнаружено четыреста тысяч евро — именно такую сумму высокопоставленный сотрудник органов оставил себе из общей суммы первого транша в пятьсот тысяч евро».
«Известно, что деньги Никандров получил за день до освобождения криминального авторитета Итальянца, сумма в один миллион евро была разбита на две части. Первую часть получили следователи за день до освобождения, вторую сразу после, как гарант успешного проведения операции».
Материальных требований к журналистам Никандров не заявил.
Как указал в иске Никандров, соответствующая публикация выставила его в «неприглядном свете, как преступника — оборотня в погонах» и опорочила перед неопределенным кругом лиц.
Он уточнил, что в его квартире действительно проводился обыск, но никаких денег не было обнаружено и это подтверждают протоколы обыска. В документе указано, что обыск в двухкомнатной квартире генерала в Москве проводили следователи ФСБ 19 июня, днем и осмотрели они ее за полтора часа. В спальне Никандрова изъяли планшет, несколько исписанных его рукой листов бумаги и два договора аренды.
Имеет ли этот иск судебную перспективу в свете того, что уже после его написания Никандрову, согласно источникам информагентств, было предъявлено обвинение, «МК» попросил разъяснить адвоката Дмитрия Аграновского.
- Имеет. Если то, что издание изложило в материале, отличается от постановления о привлечении в качестве обвиняемого, то безусловно, иск имеет хорошие перспективы. Мало того, такие случаи уже были. Я бы посоветовал журналистам осторожнее писать о людях задержанных, обвиняемых и подозреваемых даже в самых страшных смертных грехах. Потому что уже есть практика, когда эти люди, находясь под стражей или даже уже осужденные, выигрывали дела о защите чести и достоинства, если то, что написали журналисты, не соответствовало в чем-то официально предъявленному обвинению. Лучше всего брать информацию из пресс-служб правоохранительных органов и ссылаться в заметке на них.