Не было удовлетворено ходатайство одного из подсудимых, Тамерлана Эскерханова, о предоставлении ему переводчика. Как пояснила адвокат Эскерханова Анна Бюрчиева, ее подзащитный хорошо владеет русским разговорным языком, но многие юридические термины, которые содержатся в письменных материалах, ему непонятны. Суд решил, что растолковать их Эскерханову могут его защитники. Адвокат намерена отказ обжаловать.
Отказался суд также вернуть уголовное дело прокурору для переквалификации обвинения со статьи «Убийство» на статью «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», о чем просила сторона потерпевших.
Этот отказ прокомментировал представитель дочери убитого Жанны Немцовой Вадим Прохоров:
— Нас это не удивило. Мы хотели, чтобы преступление было признано посягательством на жизнь государственного деятеля, но, очевидно, власти не желают еще раз подчеркивать, что Немцов был государственным деятелем.
Будет ли обжалован этот отказ, адвокат пока не решил.
Остальные ходатайства были судом удовлетворены. Как и просили подсудимые, решать их судьбу будет коллегия присяжных. Правда, не совсем понятно, когда начнется ее отбор. Дело в том, что суд назначил следующее заседание на 24 августа, и оно будет открытым. А отбор присяжных проходит в закрытом режиме. Что это означает, пока сказать сложно.
Удовлетворено и ходатайство стороны обвинения, которая просила продлить срок содержания под стражей подсудимых на время, пока будет идти судебное разбирательство. Суд продлил этот срок до 30 декабря.
Комментируя этот временной промежуток, Вадим Прохоров напомнил, что в деле 69 томов, и разбирательство предстоит большое.
Судя по тому, как настроены адвокаты подсудимых, присяжным придется в этом процессе непросто. Ведь следствие уверенно называет одним из убийц Немцова Заура Дадаева и уверяет, что этому есть все доказательства.
А вот адвокат Дадаева Шамсуддин Цакаев намерен доказать присяжным, что его подзащитный не является убийцей.
— Есть документальные доказательства того, что 27 февраля (дата убийства) Дадаев вошел в 16 часов в подъезд своего дома и вышел оттуда только 28-го, в час ночи. Также его алиби подтверждают детализации телефона, — утверждает адвокат.
Также Цакаев намерен убедить коллегию в том, что признательные показания его подзащитного, видеозапись которых обнародована в Интернете, не являются правдивыми.
— Если вы посмотрите внимательно это видео, увидите синюшные губы Дадаева, — пояснил адвокат. — И обратите внимание на то, как он при этом излагает показания. Человек как будто в прострации, никакой конкретики. Видно, что он придумывает. Видно, что знает обстоятельства преступления, но детали придумывает.