Проблемы объединения школ: дети рвутся назад в старую школу

Может показаться, что шумная история с объединением столичных школ в комплексы уже утихла, однако это не так

Большая группа родителей и школьников выпускных классов гимназии №1503 «подняла бунт» и требует у руководства крупного учебного комплекса отпустить детей доучиваться в прежнюю маленькую школу.

Может показаться, что шумная история с объединением столичных школ в комплексы уже утихла, однако это не так

В процессе слияния учебных заведений неоднократно говорилось, что в результате укрупнения школы в Москве перестанут делиться на обычные и «элитно-специализированные», все они станут одинаково хороши и родителям не придется больше возить ребенка через полгорода в математическую или языковую спецшколу — заведение в шаговой доступности ничем не хуже.

Родители 14 школьников двух десятых классов объединенной школы-комплекса №1503 Алексеевского района столицы обратились за помощью к Исааку Калине, заявив, что их дети категорически отказываются ходить в эту школу, и потребовали создать на базе их прежней школы №1201 отдельный класс, где ребята могли бы закончить среднее образование. Причиной «бунта» родителей и школяров стала, по их словам, травля детей-отличников в новом учебном заведении, а также лишение их усиленной языковой подготовки, которой была славна прежде школа №1201.

— Наши дети с первого класса учились в школе №1201 Алексеевского района с углубленным изучением английского и французского языков, — рассказала «МК» Наталья Галиченко, возглавляющая группу родителей четырнадцати десятиклассников. — Это очень сильная языковая школа, у меня ее окончила старшая дочь с золотой медалью, после чего поступила в МГУ и его завершила с красным дипломом. До девятого класса там училась и моя младшая дочь Лена — училась, к слову, очень хорошо. Но в десятый класс она пошла уже в новую, объединенную школу, поскольку произошло слияние трех школ Алексеевского района под управлением гимназии №1503. Наших детей перевели в гимназию потому, что в структуре нового комплекса в нашей прежней языковой школе оставили только начальные и средние классы. Нам обещали создать профили — математический, биологический и гуманитарный, заверив, что усиленная языковая подготовка в новой школе сохранится и к двум языкам добавится еще и третий, испанский. На деле же никакого испанского мы не получили, но потеряли и французский — он как-то быстро исчез… Остался лишь английский, как у всех, а ведь у детей уже были серьезные планы на поступление в профильные вузы…

Также через какое-то время мы, родители десятиклассников нашей прежней школы, заметили, что дети стали плохо учиться, много болеть, появились дикие головные боли, бессонница. Но систему во всех этих бедах мы смогли выявить лишь после того, как родители одного мальчика, водившие его к психологу, выяснили, что его и других подростков, перешедших из школы №1201, травят учителя. Оценки занижают, грубят, высмеивают. Дети постоянно слышали в свой адрес такие определения, как «дебилы», «неполноценные», им внушали, что «их место в ПТУ», что их никто не ждал в этой гимназии и скатертью им дорога... Интересно, что одним из характерных признаков отношения учителей стала правовая интеллектуальная игра «Подросток и закон» — общегородской проект, в котором школьники проводят небольшие исследования по социально-правовым темам. Когда наши дети выразили желание в ней поучаствовать, им заявили, что делать там им нечего, не их уровень. Однако они все же приняли участие — и заняли первое место! Так вот, ни один преподаватель гимназии не поздравил детей с победой, а одна из учительниц даже пробурчала что-то о несправедливом судействе. После такого у подростков желание стать частью коллектива этой школы пропало окончательно... Сейчас мы направили заявления и директору школы, и руководству Департамента образования, где требуем дать нашим детям доучиться в старой школе, где к ним всегда хорошо относились педагоги и не считали их «чужаками»!

Директор объединенного комплекса №1503 Стелла Цимбалюк со своей стороны уверяет, что дети занимаются у тех же педагогов, которые у них были в прежней школе, и что поставленная родителями проблема в настоящее время решается:

— Дети не потеряли французский язык — для всех желающих он есть. В 10-х классах школьники разделились на профильные группы. У филологов остался второй язык в сетке, а тем, кто хочет, скажем, в медицинский поступать, больше нужны химия и физика. В этом случае часы на эти предметы увеличены. Для тех, кто хочет продолжать изучать второй язык (французский), он доступен, но не в сетке занятий, а после уроков за сеткой, бесплатно, как спецкурс. Поставленный родителями вопрос будет решен в интересах детей!

Однако родители уверяют, что это не так.

— У моей дочери Насти нет теперь второго языка, и все преподаватели, включая учителя английского, — новые, а вовсе не из прежней школы, — возражает еще один «взбунтовавшийся» родитель, Антон Лукин. — Отношение к детям возмутительное, учителя подчеркивают, что «пришлых» им, по сути, навязали, что чужие дети им не нужны…

Департамент образования в ответ на жалобу родителей поручил разобраться в конфликте директору той самой школы, назначив контролирующего инспектора из Северо-Восточного окружного управления департамента. «МК», в свою очередь, продолжит следить за ситуацией.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27159 от 25 июля 2016

Заголовок в газете: Дети рвутся из крупного комплекса назад в старую школу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру