Трагедия в Ницце. Тунисец на грузовике насмерть задавил 84 человека. 50 — между жизнью и смертью. Ты ловишь ртом воздух, не можешь ничего сказать от оцепенения. Этого не бывает! Бывает, теперь уже бывает…
Но ровно через сутки в телевизоре нет почти Ниццы, погибших людей, Английской набережной… Одна Турция с ее героическим Эрдоганом. Турция, Турция и еще раз Турция. В «Новостях» ей уделяется чуть ли не полчаса. А уж потом вспоминают про трагедию на французском курорте. Одна новость напрочь забивает другую.
Ты не успеваешь переключаться, не успеваешь сопереживать. После Турции в режиме нон-стоп захват полицейского участка в Ереване, затем то же самое в Алма-Ате. Жертвы, жертвы… Опять убийство полицейских в Америке… Маньяк-афганец с топором в немецком поезде… Допинговый всемирный доклад о возможном запрете сборной России выступать на Олимпиаде (да-да, и это тоже!)… Взрыв машины с Павлом Шереметом.
Где первая новость, где последняя. Все смешалось. Реакции притуплены, человеческие чувства тоже. И тогда ты понимаешь, что это — грузовик, давящий людей, военный переворот, где почти 300 трупов, исламист в европейском поезде — норма жизни. Уже ничему не удивляешься, практически не беспокоишься.
А есть еще новость. Взяли и «закрыли» (на время?) больших генералов Следственного комитета. Взятка — один миллион долларов. Казалось бы, при чем здесь Никита Белых. Ни при чем. Он со своими якобы 450 тысячами евро просто ангел какой-то. Вот про него и забыли. Действительно, тут генералов хватают пачками… Опять одна новость забила другую.
Но это поток жизни. Бывает еще искусственный слив, когда любопытное народонаселение нужно отвлечь от какого-то высокопоставленного компромата. Тогда организуются какие-то дурацкие футболисты типа Кокорина и Мамаева с их недовыпитым шампанским — на, электорат, хавай. Хавает с удовольствием, тут же забыв про… ну, скажем, про квартиры Шувалова. Или про его же самолет с собачками. Или про виолончелиста Ралдугина.
Так нас отучают думать. Так мы расчеловечиваемся. А еще вот почему: трагедии в Ницце мы все-таки ужасаемся, не разучились. А многокилограммовая тротиловая бомба где-нибудь в Ираке, Пакистане или вообще в Африке — ноль эмоций, ноль. Будто это вообще не люди. Дикие, нецивилизованные. У них такое каждую неделю бывает. На всех не наплачешься.
Ностальгическое
И зачем нам Андрей Малахов показал эту «Дискотеку 80‑х»? Вернее, тех людей, кто тогда зажигал. Какими были и какими стали. Да, мы не молодеем.
Тогда мы ловили каждое их слово в песенном исполнении. Так восхищались ими. А их показывали только на ночь глядя по большим праздникам. А потом уже дядя Юра Николаев в «Утренней почте».
«Бони М», «Баккара», «Оттаван», Сандра, «Модерн Токинг»… Такие молодые, красивые. Запретный привкус Запада на экранах, их образа жизни. Шик, блеск, красота!
Прошло 30 лет, как корова языком слизнула. Теперь бывшие красавицы и красавцы приезжают к нам на ту самую «Дискотеку 80-х», на повальные ретро, прыгают, кто еще может, открывают рот под собственную фонограмму очень прошлого века… Издалека, с танцпола, кажется, что они вообще не изменились. Но Малахов показал их крупно, слишком крупно.
Что бы они все делали, если бы не распался Советский Союз? Теперь мы еще долго-долго будем жить воспоминаниями, с головой, повернутой назад. Будем ностальгировать о большой стране, о вегетарианских 80‑х, когда к нам приезжали все эти «Рики и Повери», Ромина и Аль Бано, Андерс и Болен, Тото и Кутуньо… Тут на днях я узнал, что Тото Кутуньо исполняется 74… Боже мой, куда летит время! И зачем?
Эти уже никому не нужные бывшие поп-звезды из Сан-Ремо и окрестностей едут к нам за большими бабками. Бабки радуются, вспоминают, как молодухами были, танцуют до упаду, завязав на шейку пионерский галстук и тряся… ну тем, чем еще можно трясти. В общем, все счастливы.
Молодость, ведь ты у нас одна, и, слушая этих кумиров, мы вспоминаем, как любили под «Ёмахо, ёмасо…», под «Феличиту». Эх, где ты, молодость!
У Малахова солировал Сергей Минаев. Довольно молодой еще человек, прекрасно сохранившийся, румяный, кудрявый, но оставшийся в далеком прошлом. Перестроечная волна тогда вынесла его на самый верх, и он был в топе, перепевая всех вышеуказанных звездунов на новый русский лад.
Он живет прошлым и не тужит. Хотя в принципе он потерял все, даже имя и фамилию. Появился новый Сергей Минаев, написавший «Духлесс» и пришедший в телевизор, а про того, самого первого, уже и забыли. Но он здесь, ребята! Шутит, смеется, поет своим молодым тогда голосом made in USSR и радуется жизни. Потому что прошлое — это наше будущее.