- В современной Украине оружие есть очень у многих, а человеческая жизнь сильно обесценилась, поэтому непосредственным исполнителем убийства Шеремета мог стать кто угодно. Взрыв автомобиля произошел в 200 метрах от моей квартиры, я слышал хлопок... Я видел Павла примерно неделю назад, и он абсолютно не ощущал никакой опасности, без всякой охраны стоял вместе со мной в очереди в аптеке. Она, кстати, расположена на том же углу, где его убили.
Шеремет был действительно популярным журналистом. На Украине нет каких-то особенных журналистских звезд, но он был тем, кто мог взять интервью у первых лиц государства.
Я не вижу оснований предполагать политический мотив убийства, хотя есть большая вероятность, что он пострадал за свою профессиональную деятельность. Но она встала поперек дороги не представителям власти или оппозиции, а олигархам.
Хотя Шеремет не специализировался на подобного рода расследованиях, он все же интересовался историей вокруг приватизации Одесского припортового завода. В своей последней публикации он писал, что директор этого предприятия и первый замглавы правления НАК «Нафтогаз» Сергей Перелом был отпущен на свободу под давлением добровольческих батальонов.
При этом Шеремет ясно давал понять, что они действовали не сами по себе, а были фактически направлены некими политическими игроками. Для тех, кто хоть как-то интересуется этой историей, ясно, что речь шла о нескольких депутатах «Народного фронта». В том числе речь идет о Николае Княжицком, с которым у Шеремета был давний конфликт. В свое время они обвиняли друг друга в работе на Кремль. Поэтому я не исключаю, что убийцы связаны с темой Одесского припортового завода.
С другой стороны - статья Шеремета была опубликована 17 июля, а через три дня взрывают автомобиль, за рулем которого он сидел. Это слишком маленький срок для подготовки убийства такого рода. Поэтому, возможно, кто-то воспользовался случаем, чтобы отвести от себя подозрение, обвинив во всем так называемую «команду Яценюка».
Читайте материал Александра Мельмана «Горькая правда Павла Шеремета: от поддержки Путина до украинской политики»