Как уже сообщал «МК», за последние год и два месяца после пожара, случившегося в библиотеке ИНИОНа в январе 2015-го, тут успело смениться четыре директора. После отстраненного от должности Юрия Пивоварова, который управлял институтом 17 лет, на месте врио директора побывало двое и теперь назначен третий временно исполняющий обязанности директора Илья Зайцев.
Совпала ли информация о лишении института нынешнего пристанища именно с назначением Зайцева, или это чистое совпадение, пока непонятно. В любом случае, среди инионовцев сейчас разгорается паника: в любом случае они не хотят съезжать с Кржижановского, куда их переселили сразу после пожара. По крайней мере тут они находятся в близости с двумя другими своим подразделениями, в частности с библиотекой, что на улице им. Дмитрия Ульянова.
По неофициальной информации, самый крупный институт по общественным наукам в России ФАНО решило поселить с ВИНИТИ, здание которого находится на улице Усиевича, в районе станции метро «Сокол».
- Если это подтвердится, то может означать только одно: нес действительно хотят уничтожить, - беспокоятся сотрудники. - Потому что иначе вообще непонятно, зачем нас объединять? Ведь это разрыв с двумя помещениями в районе метро «Профсоюзная», мы не сможем общаться, если нас разорвут.
Самое интересное, что у ИНИОНа нет ничего общего с ВИНИТИ. Каждый обслуживает свои отрасли науки, и объединить их в одно могут только люди, которые вообще ничего не понимают в деле организации научной деятельности.
По словам сотрудников, если информация о переводе и слиянии их с ВИНИТИ подтвердится, они намерены бороться за свою самостоятельность до конца. К слову, до сих пор с момента образования ФАНО, в Москве не было ни одного примера слияния институтов, - подобное происходило только в провинции — в Красноярске и Новосибирске. ИНИОН самый крупный НИИ по общественным наукам в России и самый крупный гуманитарный научный центр в мире. ВИНИТИ тоже - мировое достижение. И оба подчиняются непосредственно президиуму РАН. Если кто-то попытается объединить их, это будет большой ошибкой.