Напомним, УФСБ по Москве и Московской области в октябре 2015 года возбудило дело в отношении Миронова. Он опубликовал две работы "Русские. Последний рубеж" и "Битва с игом иудейским", над которыми работал с 2007 по 2008 годы. Тираж книг составил 2000 экземпляров, а размер уголовного дела — 8 томов. По версии обвинения, в своих трудах Миронов призывал к свержению государственного строя.
В начале заседания судья зачитала установочные данные обвиняемого. Как выяснилось, Миронов родился в Читинской области в 1951 году, женат, имеет двух детей, один из которых несовершеннолетний, и ранее не судим. Подсудимый Борис Миронов утвердительно покачал головой. Мол, все правильно.
Защиту писателя осуществляет адвокат Иван Миронов, который приходится обвиняемому еще и сыном. Защитник попросил суд вернуть дело прокурору.
- Данное обвинительное заключение считаю незаконным, поскольку были допущены существенные нарушения УПК, - заявил Миронов.
Он пояснил, что подсудимый никогда и вплоть до сегодняшнего времени не заключал авторский договор и не передавал авторские права ООО "Алгоритм", как об этом свидетельствует обвинительное заключение.
- Искажены фактические обстоятельства дела, указанные обстоятельства влекут возращение дела в прокуратуру для устранения недостатков, - резюмировал защитник.
В свою очередь прокурор категорически возражал.
В итоге Фемида оставила ходатайство без удовлетворения. "В обвинительном заключении все указано верно", - огласила судья Сафина.
После этого слово было предоставлено гособвинителю. Он сообщил, что Миронов, имея умысел к совершению экстремистской деятельности в июне 2007 года, находясь в своей квартире в Москва, подготовил рукописи и передал их в издательство, которое затем передало готовые экземпляры в книжные магазины.
На что писатель заявил, что не согласен с обвинением.
- Как можно было это написать? - обратился он к прокурору. - Если вы даже мою книгу не читали, - посетовал он.
Однако на этом слушание фактически завершилось. Суд отложил разбирательство на 22 июля из-за неявки свидетелей обвинения.
Уже после заседания Миронов так прокомментировал судебное преследование: "Расплачиваюсь за тот успех, что мог бы иметь. Ведь меня незаконно сняли с президентских выборов в 2011 году и пытаются сделать все возможное, чтобы я не принял участие в выборах 2018 года, с меня даже пытались взять подписку в ФСБ".