Кристина Орбакайте показала в Витебске сольник, к которому невозможно придраться. Она собрала полный зал, и люди остались очень довольны проведённым временем. Кристина продемонстрировала высококачественный концерт, который соответствует всем стандартам и ГОСТам, которые только можно выставить по отношению к сценическому продукту. Все составляющие, из которых собирается шоу: звук, свет, оформление задников, репертуар, балет и музыканты, пластика артиста, его уровень исполнение, внешность, все было просто на "отлично". Если бы ещё не знать, что на сцене дочь Пугачевой! Если бы...
Концерт Орбакайте представляет собой единое действо, оставляющее за собой шлейф приятно проведённого времени: легко, с удовольствием, без напряга и эмоциональных потрясений, без острого сочувствия и сопереживания главному герою просто потому, что и переживать там особо ничему. Нет в концерте ни страстей, ни откровений, ни, тем более, обнажаемой безжалостно души, когда все, что внутри, все, что жжёт и болит, вытряхивается на сцену перед зрителем, вызывая шок и потрясение, что и является предтечи обожания. Нет, шоу Орбакайте сделано совершенно в другой манере. Хорошо продуманный репертуар, где присутствует только лёгкая зыбь эмоцией: светлая печаль вместо перехватывающей горло тоски, долгое любование вместо ломающей жизнь разом оборванной любви, изящная шаловливость вместо отчаянной, порой излишне простой, чисто бабской бесшабашности. Все в рамках приличия, как у людей голубых кровей. В какой-то момент концерта Орбакайте спела песню о крыльях, которая сопровождалась красиво оформленном задником, на нем трогательно взлетали трепыхающиеся белые перья. Если уж искать сравнение с птицами, то Орбакайте на своём концерте эдакая горлица: легкая, тонкая, милейшая. И на сцене она все делает правильно, её концерт - работа красной дипломницы без малейшей помарки. Её монологи между песнями кратки, уместны, абсолютно выверены, где каждое слово стоит на своём, чётко продуманном месте. Её песни полностью соответствуют её образу - женщины хорошо воспитанной и не без то ли врожденного, то ли приобретённого вдумчивой работой над собой изящества. Она любезна - ни один из подаренных зрителями букетов не остался не отблагодарённым, она внимательна к окружающим - каждый работающий музыкант и танцор был отдельно представлен публики. Она красива - у неё грамотно ухоженное лицо без заметных следов пластических вмешательств, великолепная, вопреки многодетности и уже не подросткового возраста, фигура, она двигается с грацией человека, который занимался танцами с раннего детства и не бросает этого занятия поныне. Она много занимается своим, не слишком сильным от природы, голосом и достигла в этой области достойных результатов. Тексты ее песен качественны, музыка мелодична, оранжировки сделаны лучшими музыкантами. И она совсем не похожа на свою мать. Разве что некоторыми глубокими интонациями, и то, не когда поёт, а когда говорит. Они не режут ухо - нет! Но вселяют надежду, что сейчас прорвётся неудержимой волной то, природное, грубоватое, как неотшлифованный алмаз, искреннее и истинное, фирменное пугачевское! Особенно ждёшь этого, когда звучат песни из репертуара мамы. Но "Ты на свете есть" - не самая хитовая, хотя очень личная пронзительная в исполнении Аллы, превращается в доброе обращение к зрительному залу: "Вы на свете есть!" Ну что же: очень грамотный, точный ход, вызвавший аплодисменты. И "До свидания, лето!" - сильнейшая по заложенным в неё авторами эмоциям, но опосредованная по сюжету песня - гадай, что там на душе у главной героини и почему! Вот она подошла сдержанной от природы Орбакайте идеально и, пожалуй, стала лучшим номером концерта. И все. Больше никаких ассоциаций. Никаких надежд. Возможно, специально. Возможно, это борьба всей осознанной творческой жизни Орбакайте за право идти своим путём, добиваться своей, иной по окрасу популярности: долгой, заслуженной, оправданной, достойной вместо оголтелой, фанатичной, порой очень жестокой любви публики, прививку против которой Кристина, надо полагать, получила ещё в детстве.
Особенно остро это стало заметно через три часа после выступления Орбакайте, когда по ходу следующего за её сольным концертом бенефиса Максима Галкина на сцену вышла она - мать, жена, народная артистка СССР... Нет, все ерунда... Она - Пугачиха, всероссийская наша Алка! И если несколько лет назад прозвучало хрипло:"Устала Алла!", то теперь, на сцене юбилейного Славянского базара было видно - Алла отдохнула! И пошло единение Примадонны с народом: то Борисовна к публике, то публика к ней. Она пела. Как всегда, по-пугачёвски, здорово. И к ней на сцену "молодой человек, пригласите танцевать!" выходили по очереди молодые люди с букетами сделать несколько туров вальса. Потом она сама вышла в зал и начала приглашать мужчин на белый танец. А следом позвала к себе на сцену женщин потанцевать вместе быстрый танец. Мы вышли. И не чувствовалось ни тени смущения: сцена, перед которой расстилался зрительный зал, вмещающий почти шесть тысяч человек, благодаря Пугачевой, плясавший рядом, казался родным домом.
А в перерывах между песнями она рассказывала, что у неё на душе, откровенно, ничего не скрывая. Да и что уж тут скрывать, когда вся жизнь прошла на виду у миллионов советских, российских, да неважно каких - родных в общем людей! И про то, что похудеть хочется, честно говорила - "я стараюсь меньше кушать, но не очень получается". И про возраст свой, тяготящий её, намекнула: "хочу, чтобы дети видели во мне моложавую маму, а не моложавую мать". И про любовь свою к Максиму Галкину поведала: "мы когда-то здесь в Витебске первый раз встретились! Как он мне тогда не понравился!" и дальнейший смешок над собой и ситуацией рассказал публике остальное. И про страхи, что забудут, не стала скрывать: "спасибо, что помните!". И желания своего быть на сцене не скрыла, дескать так хочется вернутся, но не хватает сил. "Но может быть все-таки, в следующем году..."
Когда-то, как говорят, Пугачева пообещала Орбакайте, что когда она, Алла, уйдёт, Королевой сцены станет Кристина. Примадонна слукавила: не когда "я уйду!", когда "меня забудут!" Только вот забудут её! Как же!