На бенефисе Галкина Пугачева заявила, что снова хочет на сцену

Примадонна призналась в двух желаниях: "Чтобы дети видели во мне моложавую маму, а не моложавую бабушку" и "вернуться!"

"Как причудливо тасуется колода - кровь!" - всякий раз хочется воскликнуть вслед за героем знаменитого булгаковского произведения, когда видишь на сцене Кристину Орбакайте. Вот и на "Славянском базаре" в Витебске эта мысль не давала покоя: "Да, кровь!" Но не та - ожидаемая, вернее, желаемая, желанная, жданная - пугачевская! Нет. Прибалтийская, диктующая европейский образ, стиль, манеру, внешность и, главное, энергетику... Как причудливо тасуется колода!

Примадонна призналась в двух желаниях: "Чтобы дети видели во мне моложавую маму, а не моложавую бабушку" и "вернуться!"

Кристина Орбакайте показала в Витебске сольник, к которому невозможно придраться. Она собрала полный зал, и люди остались очень довольны проведённым временем. Кристина продемонстрировала высококачественный концерт, который соответствует всем стандартам и ГОСТам, которые только можно выставить по отношению к сценическому продукту. Все составляющие, из которых собирается шоу: звук, свет, оформление задников, репертуар, балет и музыканты, пластика артиста, его уровень исполнение, внешность, все было просто на "отлично". Если бы ещё не знать, что на сцене дочь Пугачевой! Если бы...

Алла Пугачева и Валерий Леонтьев поздравили Максима Галкина с "Бенефисом"

Алла Пугачева и Валерий Леонтьев поздравили Максима Галкина с "Бенефисом"

Смотрите фотогалерею по теме

Концерт Орбакайте представляет собой единое действо, оставляющее за собой шлейф приятно проведённого времени: легко, с удовольствием, без напряга и эмоциональных потрясений, без острого сочувствия и сопереживания главному герою просто потому, что и переживать там особо ничему. Нет в концерте ни страстей, ни откровений, ни, тем более, обнажаемой безжалостно души, когда все, что внутри, все, что жжёт и болит, вытряхивается на сцену перед зрителем, вызывая шок и потрясение, что и является предтечи обожания. Нет, шоу Орбакайте сделано совершенно в другой манере. Хорошо продуманный репертуар, где присутствует только лёгкая зыбь эмоцией: светлая печаль вместо перехватывающей горло тоски, долгое любование вместо ломающей жизнь разом оборванной любви, изящная шаловливость вместо отчаянной, порой излишне простой, чисто бабской бесшабашности. Все в рамках приличия, как у людей голубых кровей. В какой-то момент концерта Орбакайте спела песню о крыльях, которая сопровождалась красиво оформленном задником, на нем трогательно взлетали трепыхающиеся белые перья. Если уж искать сравнение с птицами, то Орбакайте на своём концерте эдакая горлица: легкая, тонкая, милейшая. И на сцене она все делает правильно, её концерт - работа красной дипломницы без малейшей помарки. Её монологи между песнями кратки, уместны, абсолютно выверены, где каждое слово стоит на своём, чётко продуманном месте. Её песни полностью соответствуют её образу - женщины хорошо воспитанной и не без то ли врожденного, то ли приобретённого вдумчивой работой над собой изящества. Она любезна - ни один из подаренных зрителями букетов не остался не отблагодарённым, она внимательна к окружающим - каждый работающий музыкант и танцор был отдельно представлен публики. Она красива - у неё грамотно ухоженное лицо без заметных следов пластических вмешательств, великолепная, вопреки многодетности и уже не подросткового возраста, фигура, она двигается с грацией человека, который занимался танцами с раннего детства и не бросает этого занятия поныне. Она много занимается своим, не слишком сильным от природы, голосом и достигла в этой области достойных результатов. Тексты ее песен качественны, музыка мелодична, оранжировки сделаны лучшими музыкантами. И она совсем не похожа на свою мать. Разве что некоторыми глубокими интонациями, и то, не когда поёт, а когда говорит. Они не режут ухо - нет! Но вселяют надежду, что сейчас прорвётся неудержимой волной то, природное, грубоватое, как неотшлифованный алмаз, искреннее и истинное, фирменное пугачевское! Особенно ждёшь этого, когда звучат песни из репертуара мамы. Но "Ты на свете есть" - не самая хитовая, хотя очень личная пронзительная в исполнении Аллы, превращается в доброе обращение к зрительному залу: "Вы на свете есть!" Ну что же: очень грамотный, точный ход, вызвавший аплодисменты. И "До свидания, лето!" - сильнейшая по заложенным в неё авторами эмоциям, но опосредованная по сюжету песня - гадай, что там на душе у главной героини и почему! Вот она подошла сдержанной от природы Орбакайте идеально и, пожалуй, стала лучшим номером концерта. И все. Больше никаких ассоциаций. Никаких надежд. Возможно, специально. Возможно, это борьба всей осознанной творческой жизни Орбакайте за право идти своим путём, добиваться своей, иной по окрасу популярности: долгой, заслуженной, оправданной, достойной вместо оголтелой, фанатичной, порой очень жестокой любви публики, прививку против которой Кристина, надо полагать, получила ещё в детстве.

Особенно остро это стало заметно через три часа после выступления Орбакайте, когда по ходу следующего за её сольным концертом бенефиса Максима Галкина на сцену вышла она - мать, жена, народная артистка СССР... Нет, все ерунда... Она - Пугачиха, всероссийская наша Алка! И если несколько лет назад прозвучало хрипло:"Устала Алла!", то теперь, на сцене юбилейного Славянского базара было видно - Алла отдохнула! И пошло единение Примадонны с народом: то Борисовна к публике, то публика к ней. Она пела. Как всегда, по-пугачёвски, здорово. И к ней на сцену "молодой человек, пригласите танцевать!" выходили по очереди молодые люди с букетами сделать несколько туров вальса. Потом она сама вышла в зал и начала приглашать мужчин на белый танец. А следом позвала к себе на сцену женщин потанцевать вместе быстрый танец. Мы вышли. И не чувствовалось ни тени смущения: сцена, перед которой расстилался зрительный зал, вмещающий почти шесть тысяч человек, благодаря Пугачевой, плясавший рядом, казался родным домом.

А в перерывах между песнями она рассказывала, что у неё на душе, откровенно, ничего не скрывая. Да и что уж тут скрывать, когда вся жизнь прошла на виду у миллионов советских, российских, да неважно каких - родных в общем людей! И про то, что похудеть хочется, честно говорила - "я стараюсь меньше кушать, но не очень получается". И про возраст свой, тяготящий её, намекнула: "хочу, чтобы дети видели во мне моложавую маму, а не моложавую мать". И про любовь свою к Максиму Галкину поведала: "мы когда-то здесь в Витебске первый раз встретились! Как он мне тогда не понравился!" и дальнейший смешок над собой и ситуацией рассказал публике остальное. И про страхи, что забудут, не стала скрывать: "спасибо, что помните!". И желания своего быть на сцене не скрыла, дескать так хочется вернутся, но не хватает сил. "Но может быть все-таки, в следующем году..."

Когда-то, как говорят, Пугачева пообещала Орбакайте, что когда она, Алла, уйдёт, Королевой сцены станет Кристина. Примадонна слукавила: не когда "я уйду!", когда "меня забудут!" Только вот забудут её! Как же!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27151 от 15 июля 2016

Заголовок в газете: Королева-мать Пугачева возвращается

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру