— Мне 35 лет, живу я в Бийске, работаю председателем садоводческого товарищества.
— Что вас сподвигло на этот марш-бросок?
— Нищета населения. На те деньги, что мы получаем, невозможно жить. У меня заработная плата — 9000 рублей в месяц. Другой работы нет. Но есть те, кто получает по 3 тыс. И это абсолютно на законных основаниях. Если ничего не изменить, то в ближайшее время Москва увидит миллионы беженцев, но они будут не из стран, где идет война, а из глубинки России.
— Где взяли желтый «Запорожец»?
— В деревне нашли, он 12 лет стоял у хозяина в огороде под навесом. Купили «горбатого» за 11 тысяч рублей. Две с половиной недели я под ним лежал, ремонтировал.
— Во время пути вам никто не чинил препятствий?
— Путь до столицы занял пять суток. Все было на позитиве, ГИБДД на нас не реагировала. Огромное количество людей с добрыми пожеланиями махали нам вслед руками. Любой житель Алтайского края подтвердит, что мы говорим правду. Тем более что у нас есть документы за подписью официальных лиц, которые реально расписывают людям зарплату в 4800 рублей. Именно столько получает старшая медсестра центральной городской больницы города Бийска. Обычная медсестра получает и того меньше — 3600 рублей. Я не боюсь никаких угроз. Когда за тобой стоят миллионы людей, уже не страшно.
— Сколько платите за квартиру?
— За квартиру в 46 квадратных метров надо платить 5200 рублей в месяц. Как при этом жить? Люди доведены до отчаяния, они готовы перекрыть федеральную трассу. Сейчас миллионы людей из Алтайского края во мне видят некоего гонца, который расскажет, что у нас творится.
— Пока вы ехали, предложили людям написать на электронную почту о своих бедах. Как много людей откликнулось?
— У меня почта буквально завалена. Люди скидывают сканы платежек ЖКХ и квитки своих заработных плат. Рассказывают, что в деревнях людям платят зарплату не деньгами, а продуктами. Люди делятся проблемами моногородов, где было колоссальное производство. Сейчас, например, в федеральном научно-производственном центре «Алтай», где делают «Булаву», планируется сократить тысячу человек. У них идет резкий спад по заработным платам. Также мне рассказали о «законсервированных» заводах в Рубцовске, которых фактически не существует.
— Как вас встретили в столице?
— В Москве, как только подъехали к Администрации Президента, нас тут же окружили человек двадцать силовиков. Проверили все наши документы, предупредили, чтобы мы не занимались экстремизмом, не устраивали митинги, не вывешивали плакаты.
— Удалось записаться на прием?
— Оказалось, что в администрации понедельник — выходной день. Придем сюда во вторник к 11 утра... На всем пути следованиям нам помогали огромное количество людей, как с ночевкой, так и с деньгами. Если что, мы встанем, поживем и подождем в Администрации Президента. Мы народ терпеливый, в любом случае будем добиваться своего.
— Что ждете от встречи с Путиным?
— Надеюсь, что будут даны указания реально перетряхнуть регион. Когда мы выехали, согласно краевой статистике, официальная средняя заработная плата в регионе составляла 21000 рублей. Сутки проехали, они выпустили справку, где она подросла уже до 26000. Мне люди писали: «Чем Корчагин ближе к Москве, тем больше у нас средняя заработная плата в крае»...