Маркин, которого цитирует ТАСС, сказал, что произошло это было на основании нескольких книг Бастрыкина: «Дактилоскопия. Знаки руки», «Убийство С.М.Кирова», а также «произведений», посвященных Людмиле Швецовой и Майе Плисецкой, которых он лично знал. Отметим, что в связи с книгой «Дактилоскопия» в адрес Бастрыкина со стороны как «Диссернета», так и европейских юристов звучали обвинения в некорректных заимствованиях: так, около трети текста было скопировано из известной работы Юргена Торвальда «Век криминалистики», также источником заимствования стала книга Энтони Саммерса «Империя ФБР: мифы, тайны, интриги».
Это, однако, не помешало главе СП Валерию Ганичеву «обменяться мнениями по ряду концептуальных мировоззренческих вопросов» с Бастрыкиным, а также договориться о том, что при помощи Бастрыкина писатели будут создавать образ «современного следователя». Для этого они, в частности, смогут познакомиться с участника ми конкурсов на лучшего следователя и криминалиста, которые проходят в СК.
Читайте, как Бастрыкин искал национальную идею.
Бастрыкин, в свою очередь, посчитал полезной помощь писателям в нравственной работе со следователями: по словам Маркина, их самая большая проблема — «черствость и равнодушие к чужой беде, которые еще присутствуют в некоторых сотрудниках».
В числе мировоззренческих вопросов, которые обсудили два члена СП, оказалось стремление русского народа к справедливости, которая и является, как указывает Маркин, задачей СК. Задача СП сходна, отметил Ганичев, добавив к справедливости духовность, нравственность и патриотизм.
В связи с последним оба участника беседы с негодованием обрушились на тех, кто «подверг сомнению подвиг 28 героев-панфиловецев». Напомним, что этот вопрос вышел в публичную сферу после того, как директор Госархива Сергей Мироненко представил документы о выдуманной истории панфиловцев советскими журналистами. В итоге он был раскритикован министром культуры РФ Владимиром Мединским, считавшим, что к работе архивистов не относится комментирование исторических событий, и потерял свой пост, оставшись научным руководителем Госархива.
Наконец, Бастрыкин посчитал необходимым вернуть в школьную программу роман Александра Фадеева «Молодая гвардия», чтобы защитить «подвиг молодогвардейцев», который, по его мнению, «предпринимались попытки развенчать».
Еще одной темой встречи стала необходимость борьбы с нецензурными выражениями.