В понедельник стало известно, что прокуратура Москвы во второй раз отменила постановление о возбуждении уголовного по статье УК "Хулиганство" в отношении компании Шамсуарова-младшего. По этой статье мажорам грозило до пяти лет лишения свободы.
Надзорное ведомство не нашло признаков хулиганства, но пришло к выводу, что действия "золотой молодежи" подпадают под статью УК РФ "Оскорбление представителей власти", максимальное наказание по которой штраф до 40 тысяч рублей либо исправительные работы до 360 часов.
Судя по всему, борзых молодых людей просто отмазывают, причем так, что это видно даже слепому. Что ж, так можно и до частного обвинения докатиться, а потом вообще заключить мировое соглашение. Тем более Шамсуарову красиво каяться не привыкать — он уже продемонстрировал это в суде.
"МК" провел лингвистическую экспертизу нашумевшего видеоролика, а именно, какие слова могут попасть под статью оскорбления сотрудника полиции. С первых же минут видеозаписи "золотая молодежь" ведет разговор о полицейских, называя из ментами, но без упоминания конкретных фамилий. Речь парней изобилует ненормативная лексика в отношении стражей порядка, самыми безобидными стали слова "мент-зараза" и "мент-сука". Насколько это может повлиять на возбуждении дела "МК" спросил у юриста-правоведа, адвокат Оксаны Михалкиной.
- Для этой статьи необходим признак публичности, но данные оскорбления непонятно кому адресованы, они не персонифицированы, поэтому у дела нет никакой перспективы. Кроме того, наказание по этой статье довольно мягкое. Я как юрист-правовед считаю, что здесь усматриваются все признаки преступления по части 2 статьи УК "Хулиганство", санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы. Но, очевидно, чинятся препятствия для привлечения по данной статье, вероятно существует некий административный ресурс, который используют высокопоставленные родственники виновных лиц.
Что будет с этим делом дальше. Вот мнение почетного сотрудника прокуратуры РФ, бывшего сотрудника Генпрокуратуры РФ Галины Тарасовой. «Эксперты проанализируют видеоролик, выложенный в сеть, чтобы понять имеются ли признаки оскорблений сотрудников правоохранительных органов при исполнении ими обязанностей по пресечению правонарушения. По факту неповиновения сотрудникам полиции, требовавшим прекратить нарушения ПДД и пытавшимся их остановить, оценка уже дана. А по вопросу возможного оскорбления стражей порядка при исполнении служебных обязанностей их действия вполне могут получить дополнительную правовую оценку, в том числе в рамках Уголовного кодекса. Кроме того, сотрудники полиции могут дать пояснения по вопросу как вели себя в момент задержания молодые люди относительно того, что не попало на видеозапись. Вот это все в совокупности можно оценивать на предмет наличия в их действиях состава уголовного деяния».
Интересно, что официальный представитель СК РФ Владимир Маркин в соцсетях устроил социологический опрос по поводу наказания для Шамсуарова и его друзей. «Достаточно ли административного наказания для оборзевших "мажоров" из "Гелендвагена", или они должны понести более строгую ответственность?» — спросил Маркин. И в самом деле, в таких сложных делах лучше заручиться поддержкой общественного мнения. В конце концов, глас народа — глас Божий. А закон... Ну что закон? Закон может и потерпеть.