Как сообщили «МК» в Верховном суде РФ, коллегия по гражданским делам ВС рассмотрела дело жительницы Нижнего Новгорода Марины. Женщину целый год беспокоили сотрудники одного известного банка, где ее сын взял кредит. Причем, они не только звонили, но и писали ей электронные письма и смс, в которых требовали погасить задолженность. Вначале она терпеливо объясняла, что ее сын — взрослый самостоятельный человек, и она не имеет отношения к его финансовым делам. Когда прессинг достиг апогея, Марина подала в суд на банк. В иске женщина указала, что не являлась ни заемщиком, ни со заемщиком, ни поручителем по кредиту сына, ничего о нем не знает, и отвечать не должна, а звонки банка причиняют ей моральные страдания.
Дело дошло до Верховного суда, и тот полностью встал на строну женщины. ВС разъяснил: кредитования организация не имеет права беспокоить третьих лиц, не являющихся участниками кредитных отношений. Более того, высшие судьи указали, что банк не имел права использовать персональные данные родственников должника.