На одном из заключительных заседаний следствие ещё раз представило свою версию произошедшего. По данным материалов дела, Шляпников и Пимошенко якобы вымогали у летного директора компании Чалика взятку за благополучное решение вопроса о перерасчете зарплат летчиков и прекращение массовых акций протеста пилотов. Поводом для перерасчета зарплат стало решение Мосгорсуда от 24.07.2013 года, который постановил выплатить удержанные деньги пилотам за вред и работу в ночное время. Кстати, по словам обвиняемых пилотов, сумма оказалась огромной (порядка нескольких миллиардов рублей) и исполнение решения суда могло привести к банкроту авиакомпании.
По словам летчика Сергея Кнышова, уголовное дело против него и других активистов как раз и было инициировано из-за «активной гражданской позиции» и сотрудничества со СМИ. Экспертные оценки, ранее рассказывал «МК» Кнышов, не всегда были лестными для руководства авиакомпании, поэтому его неоднократно просили прекратить отстаивать законные права пилотов:
- Со мной неоднократно велись беседы, чтобы я прекратил активную деятельность... Потом ко мне обращались с угрозами, в том числе физической расправы с моей семьей. А у меня, между прочим, на иждивении двое детей... Поэтому было спланировано это уголовное дело, - пояснил он.
Любопытно, что это судебное разбирательство не первое в Мещанском суде.
1 апреля 2015 года он уже приговаривал лидеров профсоюза к реальным срокам лишения свободы. Так, Алексей Шляпников получил шесть с половиной лет колонии, вице-президент ШПЛС Валерий Пимошенко — шесть лет колонии, а Сергей Кнышов — пять лет. Однако приговор так и не вступил в законную силу, так как Мосгорсуд, усмотрев процессуальные нарушения, отправил дело обратно в районный суд.
На прениях сторон, которые начались 26 мая в Мещанском суде, все трое обвиняемых настаивали на своей невиновности.
В свою очередь адвокат Алексея Шляпникова Михаил Макаров ещё раз напомнил, что между ШПЛС и авиакомпанией был конфликт, который начался ещё много лет назад:
- Гособвинение утверждает, что между компанией и ШПЛС не было конфликта, не было повода для оговора. Гособвинитель этому верит. А я этому не верю... Более того, мы допрашивали не только подсудимых, но и уволенных и действующих летчиков. Их показания говорят о том, что между руководителем профсоюза Алексеем Шляпниковым и руководством компании был конфликт и он возник даже не в 2013 году..., - сказал защитник, напомнив, что именно в том году Мосгорсуд вынес определение выплатить пилотам более 1 млрд рублей.
- Говорить, что не было повода для оговора моего подзащитного и предпосылок для этого, это некорректно. Верится с трудом в то, что группа лиц, обязанная выплатить миллиард, не испытывает никакого негатива...
Адвокат также напомнил, что инициатива начать переговоры по выплате денежных средств пилотам (которую в суде и расценивают как вымогательство — ред.) исходила именно от руководства авиакомпании, а не от лидеров профсоюза.
- Нет никаких сомнений, что у руководства были основания избавиться от профсоюза и от моего подзащитного Шляпникова. Инициатива начать переговоры по выплатам исходила не от Шляпникова, а от руководства, которое попросило приехать на встречу.