Около 16.30 женщину завели в зал суда наручниках. Бобокулова была одета в джинсовую куртку и длинную юбку в цветочек. На входе ее встречали многочисленные журналисты. Однако няня не обратила на них никакого внимания.
Судья Тереза Жребец приступила к опросу обвиняемой. Та без запинки и четко отвечала на вопросы председательствующей.
- Я русский язык понимаю, но плохо владею, - сообщила суду она. Из ответов Бобокуловой стало известно, что она имеет неполное высшее образование - всего 8 классов, троих сыновей - младшему 16 лет, остальные уже совершеннолетние, замужем. Кроме того, няня рассказала историю своей болезни. Она более десятка лет страдает психическим заболеванием, но толком не знает свой диагноз.
- 12 лет состою на учете в психоневралогическом диспансере. Из-за болезни я не могла спать четыре месяца, много говорила сама с собой, но в больнице меня не лечили, только дали таблетки, от которых меня вырвало черным веществом, - пояснила Бобокулова. По ее словам, она выздоровела после того, как ее «отчитали» молитвами.
Как отметила следователь Лаптева в своем ходатайстве о продлении срока содержания под стражей, Бобокулова должна находится в СИЗО, поскольку совершила тяжкое преступление и опасна для общества, и расследование ее дела еще продолжается. Также следствию необходимо провести ряд экспертиз, в том числе психолог- лингвистическую, так как няня много переписывалась в соцсетях с сообщниками.
Между тем Бобокулова несколько дней вернулась из института им. Сербского, где проходила судебно-психиатрическую экспертизу. По предварительным данным, у нее диагностировали "параноидальную шизофрению" и признали невменяемой. А это значить, что отбывать наказание она не будет, так как ее отправят на принудительное лечение.
- Прошу продлить обвиняемой срок ареста до 29 мая включительно, - сказала следователь.
Прокуратура выступила в поддержку следствия.
Но сама няня посчитала, что месяц в СИЗО это слишком много и попросила продлить арест только на две недели.
Тем не менее, Пресненский суд Москвы решил, что Бобокулову должна остаться за решеткой как минимум до 29 мая.