Мы все больны гандболом

Теленеделя с Александром Мельманом

Если звезды выжигают, значит, это кому-нибудь нужно. Выжигают — в смысле гасят. Мы их теряем! Это я про «Матч ТВ», главный спортивный канал страны.

Теленеделя с Александром Мельманом
Михаил Решетов.

Сначала ушел Василий Уткин. Ушел, потому что не очень-то и хотелось оказаться под властью женщины, Тины Канделаки. К тому же однажды во время репортажа Вася впал в нирвану… Это был повод, да. Только Уткин, если кто забыл, отец-основатель нового русского спортивного комментаторства XXI века, знаковый то есть человек. Ни больше и ни меньше.

Давно уже не слышно Алексея Андронова. За его промайдановские посты, скорее всего. Тоже крупный мастер разговорного жанра, бундеслига по нему плачет. Кирилла Дементьева, знайку и большого оригинала, раз в месяц мы видим в «Вечернем Урганте», где за три минуты общения Ваня делает из него котлету. За что это Дементьеву? А тут еще и Владимир Стогниенко подал в отставку, мужчина приятный во всех отношениях. Друживший со всеми, и с ним все дружили. Но и он вышел вон, вернулся в родную ВГТРК. Где спорта нет вообще по определению.

Скорее всего, упомянутые выше товарищи зажгут на Первом и на «России» в дни предстоящего Евро во Франции. Ну а дальше-то что? Дальше — тишина.

Бросаться такими людьми менеджерам «Матча» неправильно, непрофессионально. В любой команде есть лидеры с непростым характером, только опытный, все понимающий тренер всегда найдет к ним подход, на что-то даже закроет глаза, будет проще, и люди сами к нему потянутся. Массовый уход «в никуда» безусловных мастеров своего дела говорит о кризисе на канале. Ни больше и ни меньше.

Теперь о контенте, извините за нерусское слово. То есть о том, что идет в эфире, какой матч. «Матч ТВ» один (его спутники в расчет не берем, они всё еще малодоступны для массового зрителя), а матчей много. Но кураторов над «Матчем» еще больше. Вот ставят в эфир лигочемпионский баттл «Реала» против «Манчестер Сити», закончившийся бесцветными нулями на табло, а беспримерную победу нашего баскетбольного «Локомотива-Кубани» над «Барселоной» народ на «Матче» смог посмотреть только во втором часу ночи. За что кураторы оттуда, сверху, тут же могут обвинить менеджмент в непатриотизме.

От избытка чувств, знаковых игр, которые хочется всунуть в эфирную сетку, дух захватывает, голова кружится. Как пройти между струйками? Поставишь наших в прайм-тайм — а вдруг они вдрызг продуют на глазах у всей такой великой теперь России? Позор на всю Европу. Опять руководство «Матча» получит по шапке. «Ты туда не ходи, ты сюда ходи, снег башка попадет, совсем мертвый будешь».

Но есть-таки ложка меда. И не одна! Во-первых, показ плей-офф НХЛ. А во-вторых, тот самый краснодарский «Локомотив», вынесший «Барселону» и попавший в финал Евролиги вместе с ЦСКА. Это подвиг, конечно. Но в данном случае я отмечу комментаторов — Михаила Решетова и очень знаменитого баскетболиста Никиту Моргунова. Это были такие эмоции, такой драйв и кайф, мама не горюй! Теперь мне, футболоману, хочется воскликнуть: баскетбол — это лучшая игра с мячом! По крайней мере самая интеллектуальная. Хотя мы все больны гандболом, как известно.

Круче, чем Машков

В «Вечерний Ургант» пришли Владимир Машков и Данила Козловский. К чему бы это? К дождю, вестимо. А если дождь, то лучше всего идти в кино. Вот там точно не капает.

Но сейчас не об этом. Что за артист Машков, мы знаем. Прекрасный артист, нечего сказать. Почти классик. Но вот Козловский… Модный? Популярный? Раскрученный? Неясно пока. Молодой еще.

Ургант предложил друзьям конкурс. Упражнение на тему, которое проходят в любом театральном вузе. Ты в образе, говоришь соответственно образу, думаешь, чувствуешь, и вдруг — опа — ты совсем другой, новый. А после опять и опять. Искусство перевоплощения, как говорил Станиславский.

Козловский был бортпроводником самолета. Потом поочередно становился: человеком, просящим милостыню в электричке; самым сексуальным мэном; неверным мужем, признающимся жене в собственной измене… Машков оказался командиром корабля. А потом одесситом; чихающим дяденькой; еще одним дяденькой, испытывающим внезапные приступы бешенства; ну и, наконец, цирковым конферансье.

Получилось соревнование, хотя, может быть, никто к этому не стремился. Но получилось… Можно ли по таким вот цирковым номерам сказать, кто круче, лучше как артист? Нет, конечно. Но… Может, Машков не так серьезно отнесся к розыгрышу, только был слишком однозначен, по-моему. А Козловский, наоборот, в каждой сценке перевоплощался неимоверно, так, что не узнаешь. Его образы были многослойны, разнообразны, психологически сложны.

Пустячок, а приятно, но в этом спарринге я отдаю победу Даниле Козловскому. По очкам. Кажется, по системе Станиславского и Михаила Чехова у него были только «пятёрки». Отсюда вывод, не глобальный, но мой, чисто субъективный: Козловский не продукт пиара, не мыльный пузырь, а очень даже большой артист сам по себе. И в дальнейшем будет еще больше. Очень надеюсь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру