А пока во властных кабинетах Киева поминали трагедию тридцатилетней давности, возле Минюста митинговали украинские атомщики в попытке предотвратить трагедии грядущие. «Энергоатом», действительно, сейчас находится в критическом состоянии. Еще в марте исполнительная служба арестовала счета и имущество компании на общую сумму 200 миллиардов гривен (около 7,9 миллиарда долларов), тем самым заблокировав финансово-хозяйственную деятельность атомщиков. Счета были заблокированы из-за конфликта между «Энергоатомом» и компанией "Укрэлектроват", которая требовала с атомщиков задолженность в размере 127,3 миллиона гривен (около 5 миллионов долларов). Вместо того, чтобы заблокировать на счетах требуемую сумму, исполнители заблокировали все счета и все имущество «Энергоатома», включая счета со специальным режимом использования, которые вообще не подлежат аресту.
Атомщики считают это диверсией, поскольку компания теперь не в состоянии не только выплачивать зарплату сотрудникам, но и проводить обязательные мероприятия по безопасности. Сейчас «Энергоатом» не осуществляет платежи за ядерное топливо, ядерные материалы и вывоз отработанного ядерного топлива. Это может привести к тому, что прекратится поставка ядерного топлива на все АЭС Украины, и энергоблоки просто остановятся. Не надо забывать, что на долю атомной энергетики приходится 54% всей энергогенерации на Украине. Так что блек-аут стране обеспечен.
Атомщики пытаются решить эту проблему уже более месяца. 30 марта они ходили на прием тогда еще к премьер-министру Яценюку. Он давал указание своим подчиненным разобраться, но, естественно, в пылу правительственного кризиса об указании все забыли. 18 апреля юристы "Энергоатома" передали открытое письмо с требованием вмешаться в ситуацию министру юстиции Павлу Петренко. Но опять ответа не последовало. Пока чиновники делят кресла, ситуация все усугубляется. И «второй Чернобыль» может разразиться гораздо раньше, чем новые назначенцы освоятся в должности. И тогда Петру Порошенко срочно придется создавать новые «радиационно-экологические биосферные заповедники».