Между тем, как сообщало kp.ru, «Качество «Волгабасов» вызывает вопросы и у непосредственных потребителей. Жители одного из микрорайонов Владимира, где волжские автобусы в декабре 2015 года сменили старые автобусы MAN, пожаловались властям на узкие проемы, неудобное расположение кресел, малую вместимость и высокие ступени транспортных средств, отмечали запах газа в салонах, запотевание крыш и скопление конденсата».
С критикой продукции волжского завода выступал в СМИ и руководитель «Калининград-ГорТранса» Анатолий Мухомор. «В этом автобусе китайский двигатель, в отличие от "мерседесовских" в МАЗе, нет электронной подвески. Кроме того, мы уже связались с предприятиями, которые эксплуатируют эти автобусы, и нам говорят: как же вам не повезло».
Стоит напомнить, что это уже вторая попытка волгоградского предпринимателя выйти на столичный рынок. Как сообщало информационное агентство "ПроВладимир", первая попытка в 2012 году «закончилась полным крахом … одной из аффилированных с ООО «Волгабас» фирм – компании «ВП Волжанин – Конструкционные Системы». Тогда власти Москвы заключили с этим предприятием контракт на поставку 25 автобусов марки «Волгабас» с последующим увеличением автопарка до 85 машин. Общая сумма сделки составляла сотни миллионов рублей, однако взятые на себя обязательства газомоторная компания так и не выполнила.
Департамент транспорта после этой истории обратился в суд с иском о взыскании с «ВП Волжанин – Конструкционные Системы» 1,3 миллиарда рублей и расторжении контракта на поставку 25 «Волгабасов». В настоящее время на предприятии полным ходом идет конкурсное производство.
Аффилированные с «Волгобасом» компании становятся фигурантами судебных разбирательств не только по искам, инициированным заказчиками автобусов, но и в связи с невыполнением обязательств в отношении кредитных организаций. В качестве примера можно привести решение суда о взыскании с компаний Алексея Бакулина более 90 миллионов рублей в пользу волгоградского отделения Сбербанка - фигурантами этого дела выступили ООО «Волгабас», «ООО «ИПГ «Волга Бас» и сам Алексей Бакулин как физическое лицо. Также показательно в этом плане заявление ОАО «Промсвязьбанка» в Арбитражный суд Волгоградской области о включении в реестр кредиторов ООО «ВП Волжанин-Конструкционные системы» требований на общую сумму 40 700 272,02 рублей.
Удивительно, но похоже, что громкие процессы не мешают «Волгабасу» участвовать в новых и новых конкурсах на поставку автобусов и любыми способами добиваться победы. Например, в сентябре 2014 года при попытке ГК «Волгабас» участвовать в конкурсе на поставку в С-Петербург 39 автобусов большого класса, компания указала в заявке, что готова поставить технику в максимально короткий срок – всего за один день. Удивительно сжатые сроки поставщик «Волгабасов» обещал и администрации Калининграда, которая в конце 2015 года открыла конкурс на поставку 100 автобусов для городского парка. «Они не знаю на что надеялись, но за 1,5 месяца выполнить этот контракт просто нереально. У них маленькие мощности, и по двум городам, как мне сказали, есть уже задолженности по 50-60 автобусов» - прокомментировал ситуацию в СМИ Председатель калининградского Совета Андрей Кропоткин.
Некоторые форматы работы волгоградских бизнесменов с заказчиками и вовсе можно назвать экзотическими. Например, Арбитражным судом было установлено, что волгоградский производитель изначально предоставлял Департаменту транспорта Москвы недостоверную информацию - в сведениях о характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе, было указано «одобрение типа транспортного средства». Однако, как следует из материалов Арбитражного дела, по имеющейся у Департамента информации, данное «одобрение...», распространяющееся по представленным поставщиком сведениям на транспортные средства ВОЛГАБАС, на экспертизу не поступало и в соответствующем реестре Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии зарегистрировано не было.
Помимо этого, в паспортах нескольких автобусов, произведенных в рамках того же контракта, был указан один и тот же номер двигателя. Позиция суда по этому эпизоду было однозначной - «Суд полагает удостоверенным факт представления к приемке автобусов, различающихся номером кузова, однако номер двигателя которых совпадает, что свидетельствует о недобросовестности исполнения Поставщиком своих обязательств по контракту». Видимо, поставщик попросту водил московских заказчиков «за нос», представляя им «одни и те же автобусы с заменой табличек с указанием заводского номера».
Сейчас Алексей Бакулин вновь пытается покорить транспортный рынок Москвы. Понятно, что принимая «Волгабасы» на испытания, столичные чиновники следуют поручению президента. Вопрос о том, захочет ли Москва и далее развивать сотрудничество с «Волгабасом», вопреки предыдущему плачевному опыту и противоречивой репутации контрагента, пока остается открытым.