Законопроект определяет имя как «средство индивидуализации гражданина», которое не может включать в себя «цифровые, буквенные обозначения, числительные, символы или их любые комбинации, аббревиатуры, ненормативную лексику», а также указывать на ранги или должности.
Петренко уверена, что, «давая необычное, экзотическое имя своему ребенку, родители не всегда представляют, с какими трудностями, особенно в детском коллективе, может столкнуться их сын или дочь».
В связи с этим она приводит в пример имена, зафиксированные в московских ЗАГСах, начиная с 1998 года: Николай-Никита-Нил, Христамрирадос, Дельфин, Ярослав-Лютобор, Лука-Счастье Саммерсет Оушен. Апрель, Полина-Полина, Принцесса Даниэлла, Заря-Заряница, Алёша-Каприна, Океана, София-Солнышко.
Также Петренко напоминает о детях по имени Люцифер и БОЧ рВФ 260602 (последнее имя не зарегистрировано по суду).
Сенатор не поясняет, каким образом ее поправки помешают родителям называть детей, к примеру, Океаной или Полиной-Полиной: ни под одно из новых требований закона такие имена не подпадают.
Читайте, как сенатора Петренко уличили в плагиате.
Отметим, что тема воспитания не чужда Петренко: в 1977 году она окончила Ростовский педагогический институт, получив специальность преподавателя биологии и химии, а в 2012 году возглавила движение «Матери России». При этом в ее докторской диссертации на тему «Теоретические и организационно-педагогические основы системы социализации учащейся молодежи» «Диссернетом» были обнаружены многочисленные некорректные заимствования.