По последним данным МАК, уход на второй круг выполнялся пилотами в ручном режиме. Для этого экипаж «инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлётный режим». «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 единиц» - утверждается в отчете МАК. Самолет рухнул на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 градусов.
Достаточно сложный и требующий молниеносной реакции процесс ухода на второй круг, как правило, выполняется на автомате. Как уверяют пилоты, автоматика с этой задачей справляется более, чем успешно. Однако в сложных метеоусловиях экипаж лайнера иногда специально отключает автопилот и действует в ручном режиме.
- После отключения автоматики экипаж попытался вывести лайнер в горизонтальный полет. Но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор. Не исключено, что экипаж попытался «помочь» себе стабилизатором перейти в горизонтальный полет, чем и загнал себя в катастрофическую ситуацию — произошло резкое пикирование. Дело в том, что в этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности: на штурвал самолет практически не реагирует, - рассказал «МК» источник, знакомый с ситуацией.
Почему включился в режим пикирования стабилизатор, остается загадкой. Экипаж мог ошибочно предпринять неверные действия, а мог включить его случайно, при переходе на ручной режим (напомним, что командир лайнера неоднократно жаловался своим коллегам на хроническую усталость). В сложных метеоусловиях, пилоты не смогли вовремя сконцентрироваться, понять ошибку, и вовремя предпринять действия для спасения лайнера.
Напомним, что «Боинг 737-800» авиакомпании Flydubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта при повторном заходе на посадку. Погибли все находившиеся на борту 62 человека - 55 пассажиров и семь членов экипажа.