При всем богатстве выбора шиномонтажных мастерских в любом сколь-нибудь крупном населенном пункте «переобуть» машину по сезону бывает непросто. Выбирая место для проведения этой операции, не стоит бросаться в первый попавшийся пункт шиномонтажа. Им может оказаться какая-нибудь шарашкина контора с персоналом, набранным из числа наиболее криворуких обитателей стран бывшего СНГ. Или, наоборот, рядом с вашим домом окажется пафосный шинный центр с расценками в 1,5–2 раза выше рыночных. Поэтому, если на примете нет устраивающего вас по всем параметрам пункта шиномонтажа, имеет смысл потратить пару часов на предварительную разведку окрестностей на этот предмет.
В первую очередь после выяснения расценок в конкретном заведении нужно обратить внимание на его оборудование. У пункта шиномонтажа должен быть в наличии пост мойки колес. Ведь балансировка грязных дисков и резины с застрявшими в протекторе еще с прошлого лета камешками, согласитесь, занятие сомнительное. Мойка колес подобные нюансы снимает.
Далее обращаем внимание, как тут принято завинчивать гайки при установке «переобутых» в новую резину колес на машину. Если работники закручивают их до упора пневматическими гайковертом, лучше тут не обслуживаться. Таким методом можно закрутить гайку так, что через полгода ее вообще не открутишь.
В идеале гайку с помощью гайковерта закручивают не до конца, а правильный момент затяжки слесарь устанавливает вручную, с помощью баллонного ключа.
Общаясь с бригадиром по поводу цен на операцию «перекинуть колеса» поглядываем на манеру работы персонала. Если техпроцесс организован четко, работники деловиты и внимательны к клиентам, то и это тоже явный плюс данному пункту.
Рекомендуется также уточнить, принимают ли шиномонтажники к оплате банковские карты. Во-первых, безналичный способ оплаты для многих городских автовладельцев уже давно стал основным. Во-вторых, прием кредиток — некий залог законопослушности данного заведения. Что позволяет надеяться на склонность его владельцев и сотрудников к соблюдению Закона «О правах потребителя» и прочих гарантий качества обслуживания.
Не удивляйтесь, если во время «высокого шиномонтажного сезона» — при резком похолодании поздней осенью или при резком первом потеплении весной — перед облюбованной вами шиномонтажной точкой вы увидите целую очередь из ждущих обновления резины автомобилей. Особенно в выходные дни. Имейте в виду: многие шиномонтажки работают круглосуточно. И если записаться «на прием» к ним в ночное время, например в ночь с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье, можно избежать потери впустую часа-двух, потраченных на стояние в очереди. А часто и получить скидку.
Кстати
Менять зимние покрышки на летние необходимо при среднесуточной температуре выше +7 градусов по Цельсию, поскольку при более низких показаниях термометра летние шины не демонстрируют должного уровня сцепления с дорожным покрытием. Поэтому специалисты рекомендуют автомобилистам внимательно следить за прогнозом погоды и ехать на шиномонтаж только при уверенной плюсовой температуре в вечерние и ночные часы.