Перед крушением "Боинга" в Ростове экипаж отключил автопилот

Последнее, что слышно на записи "черного ящика" - нечеловеческий крик

Boeing авиакомпании FlyDubai мог рухнуть в Ростове-на-Дону, после того командир экипажа отключил автопилот, а потом, видимо по ошибке, включил стабилизатор, когда самолет уже находился в пике. В этих условиях лайнер перестал реагировать на штурвал. В последние секунды в кабине слышатся голоса: "Не делай этого, не делай этого, не волнуйся, тяни, тяни, тяни..." Затем раздался нечеловеческий крик и запись оборвалась.

Последнее, что слышно на записи "черного ящика" - нечеловеческий крик

СМИ стала доступна расшифровка переговоров пилотов самолета "Боинг" авиакомпании FlyDubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону ночью 19 марта. Как сообщают "Вести", расшифровка получена от источника в комиссии по расследованию авиапроисшествия. Он неофициальный и все выводы должно сделать следствия. Но пока по расшифровке речевого самописца, можно сделать предварительные выводы о том, что же привело к трагедии.

Как известно, в ту ночь в Ростове-на-Дону были тяжелые погодные условия, в частности порывистый ветер. Командир "Боинга" 37-летний Аристос Сократус не смог сразу посадить машину и принял решение уйти на второй круг. Этот маневр совершался при помощи автопилота. Во время переговоров пилотов, слышны слова "набираем 50", что означает уход борта на эшелон 1500 метро. Подъем самолета происходил под углом в 15 градусов. Специалисты назвали этот режим штатным. Автоматика вела самолет 40 секунд, а затем атопилот был отключен. При этом самолет еще не достиг нужной высоты.

По какой причине Сократус отключил автопилот пока не ясно. Но после этого самолет резко нырнул вниз. В кабине при этом слышны слова: "Не волнуйся, не волнуйся, тяни,тяни!". 

Специалисты, с которым побеседовали журналисты, предполагают, что пилоту не удалось вытянуть самолет из пике из-за того, что в этот момент включился стабилизатор и в этом случае самолет уже практически не реагирует на руль высоты. Почему в режим пике включился стабилизатор, тоже пока не ясно. Эксперты рассказали, что приводится он в действие специальной кнопкой. Возможно, когда командир переходил в ручной режим он не заметил, что зацепил эту кнопку. Причиной тому могла стать хроническая усталость - пилоты этой авиакомпании часто жаловались на переработки и тяжелый график. 

Последние шесть секунд в кабине слышен нечеловеческий крик...

Сюжет:

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру