О том, что задержанный действительно является 66-летним бизнесменом, который некогда попытался укрыться в Британии, а потом и в Израиле от преследования за неуплату налогов в России, подтверждает Би-би-си. По данным издания Greenwich Time, Чигиринский был задержан 10 марта после явки в полицейский участок, однако позже отпущен под залог в 50 тыс. долларов. Как уточняется, 17 марта состоялось первое слушание по делу с участием россиянина. Судебные органы отказываются разглашать подробности. Отметим, что имя девушки также не подлежит огласке в соответствии с программой штата о защите конфиденциальности.
Обвинения Шалве Чигиринскому были предъявлены по статье №53-21 Уголовного кодекса Коннектикута. Это пункты о риске причинения вреда здоровью несовершеннолетнего и о незаконном контакте с лицом, не достигшим 16-летнего возраста. При этом, согласно второму пункту части «a» статьи 53-21, преступным взаимодействием можно счесть прикосновения к интимным частям тела (даже к внутренней поверхности бедер и ягодицам) лиц младше 16 лет или принуждение потерпевшего к контакту с интимными частями тела преступника. В зависимости от деталей преступления злоумышленнику может грозить до 20 лет лишения свободы, однако не исключено, что обвинения могут быть сняты, уверяют опрошенные «МК» юристы.
Адвокат Чигиринского Одри Фельсон сообщил, что его подопечный не признает выдвинутые против него обвинения. «Мистер Чигиринский категорически отвергает все эти обвинения. Нашего клиента сильно огорчает то, что они появляются в разгар затяжного юридического спора, касающегося вопросов опеки», — заявил юрист журналистам Greenwich Time. Судя по всему, речь идет о судебном процессе Чигиринского с бывшей супругой Татьяной Панченковой по поводу опеки над детьми и совместно нажитого имущества. Как уточняет Би-би-си, пара состояла в браке с 2003 по 2009 год. В ходе разбирательства бывшая жена даже обвиняла его в физическом и эмоциональном насилии.
Чем Чигиринский запомнился в России
Уроженец грузинского города Кутаиси (родился 1 июля 1949 года) Шалва Павлович Чигиринский пользуется скандальной известностью (и это еще мягко сказано) в российском и международном бизнесе. В 1970-х учился в Первом московском государственном мединституте им. Сеченова. В начале 1980-х был замечен КГБ в незаконной торговле иконами. В тюрьму не посадили, но в 1987 году он был вынужден эмигрировать сначала в Испанию, затем в ФРГ. Именно там он и занялся риелторством. СМИ утверждали, что он даже участвовал в реализации недвижимости российской группы войск в Германии. Но все же в начале 1990-х годов вернулся в Россию, где и занялся вплотную девелоперским бизнесом. Были данные, что Чигиринский быстро нашел ключик к тогдашнему московскому правительству. Во всяком случае, подконтрольные ему фирмы получили контракт на строительство в Москве-Сити самого высокого в мире (по тогдашним расчетам) здания — башни «Россия» (600 м). Кроме того, он победил в тендере на снос гостиницы «Россия» с целью возведения на ее месте комплекса новых зданий. Оба этих проекта в конечном итоге провалились, но не столько из-за изменения позиции московской мэрии, сколько из-за мирового финансового кризиса 2008 года.
Кроме строительного бизнеса Шалва Чигиринский занимался в России и нефтяным. В частности, он являлся совладельцем совместно с BP компании Sibir Energie, а также Московской нефтегазовой компании, через которую он осуществлял в начале нулевых контроль над московским НПЗ. Впоследствии следственные органы обвинили его в том, что часть прибыли от НПЗ тут же незаконно переводилась на ряд офшорных компаний.
СМИ при этом утверждали, что помощь в реализации многочисленных высокодоходных проектов Чигиринского осуществляли не только ряд бывших высокопоставленных чиновников столичной мэрии, но и ряд криминальных группировок, прежде всего из Грузии.
В 2008 году он вошел в список миллиардеров Forbes с $2,5 млрд. Но уже через год он рухнул до $600 млн. А затем вообще испарился из списка мировых богачей. Сказка кончилась. Против Шалвы ополчились и московские власти, и его деловые партнеры, а главное, BP. Им всем он сильно задолжал. Были претензии и прокуратуры. В частности, в 2009 году по ряду исков он проиграл дела в Высоком лондонском суде, который смог арестовать большинство его активов и в России, и в ряде других стран.
Впрочем, он тогда остался на свободе, так как от российского правосудия он успел скрыться в Великобритании, а от британского — в Израиле.