-Я захотел восстановить трюк, который в 19 веке - начале 20 века делали русские силачи и легендарные русские атлеты. Мой силовой номер — это раскрутка незаслуженно забытых зрелищных трюков. Практически никаких источников, из которых можно было бы почерпнуть информацию, не было. Были лишь скупые сведения, что богатыри это делали - и все.
-Где проходила демонстрация силового номера?
-В центре Челябинска, на набережной реки Миасс. Там очень красивые панорамные виды.
-Откуда прибыли лошади?
-Лошади - наши, челябинские, они — спортсмены, из конного клуба. Я вышел на руководства этого клуба. Мне разрешили приезжать к ним два раза в неделю, чтобы тренироваться с лошадьми. Кроме работы с лошадьми, я также бегал, отжимался, прыгал, работал на перекладинах, на снарядах. Делал упражнения на статику.
Также пришлось изготовить специальные буксировочные ленты определенной ширины и длины. После первых тестовых тренировок на руках появлялись большие синяки, которые не сходили неделями, потому что вожжи были слишком узкими и буквально разрывали бицепсы.
-В чем сложность этого трюка?
-Лошадиная сила, конечно, превосходит человеческую. Когда в четыре ноздри две лошади дышат, проходят мимо тебя, у тебя коленки дрожат. Сложно перебороть этот страх.
На первых тренировках лошади не чувствовали нагрузки, «разрывали» меня легко. Я не мог с ними справиться. Даже получил травму. Были, конечно, минуты отчаяния, я уже думал, что никогда не смогу удержать лошадей в руках. Убеждал себя: но ведь у силачей раньше этот трюк получался, почему он не может получиться у меня? Я признанный атлет, выступал на чемпионатах мира и Европы. Терпел до конца, и, как только появилась уверенность, тут же пошел и физический прилив сил.
-Можно в каких-то единицах измерить приложенное вами усилие?
-Вес лошадей — больше полутоны. Человек стоит на двух ногах, и даже он может создать большие усилия. Вчера на тренировке я просил шестерых крепких ребят размять меня. Все вместе они пытались разжать каждую из моих рук. У них ничего не получилось! Кто — то из них «пробуксовывал», кто — то падал. Они — на двух опорах, а у лошади — четыре точки опоры. Она не может поскользнуться, уверенно стоит на четырех ногах, и, когда она свои мышечные усилия прилагает, отталкиваясь от земли, применяет всю свою мощь... Это очень большая сила. А в трюке ведь участвовала не одна лошадь, а две.