Когда приходят незнакомцы.../Они приходят в твой дом,/Они убивают вас всех и говорят:/«Мы не виновны... не виновны». /Где ваш разум?/Человечество плачет./Вы думаете, что вы боги,/но все умирают,/не глотайте мою душу,/наши души./Я не могла провести свою молодость там,/потому что вы забрали мой мир./Мы могли бы построить будущее./Где люди свободно живут и любят./Счастливые времена…/Где ваши сердца?/Человечество, процветай!/Вы думаете, вы боги./Но люди умирают./Не глотайте мою душу./Наши души./Я не могла провести свою молодость там,/потому что вы забрали мой мир.
Это стихи. Или слова, кому как нравится. Очень белые стихи.
Это перевод, с английского и с крымско-татарского. На стихи написана музыка, получилась песня. Песню исполнила девушка Джамала на украинском отборе к «Евровидению». Девушка выиграла и теперь будет представлять свою страну в славном городе Стокгольме. Песня называется «1944».
А это наш депутат Вадим Деньгин, он первый зампред Комитета Госдумы РФ по информационной политике. Он очень надеется, что «Евровидение» не разрешит участвовать в конкурсе украинской певице Джамале. Ведь певица собирается исполнить композицию о депортации крымских татар, а такие песни только политизируют мероприятие.
Вадим Деньгин считает, что голосование было фиктивным и подобная песня выбрана специально, чтобы лишний раз уколоть Россию. «Большинство украинцев даже не имеют возможности посмотреть конкурс из-за того, что нечем платить за электричество. Люди не получают ни зарплат, ни пенсий. Им вообще наплевать будет на это «Евровидение», — говорит депутат Деньгин.
Он, конечно, большой патриот, этот депутат. Но если бы я ничего не знал про контекст, то подумал бы, что г-н Деньгин занимается коммерческой деятельностью: раскручивает певицу Джамалу со страшной силой. Неужели только из любви к искусству?!
«Евровидение», конечно, — это поле боя. Хотя поле боя после битвы принадлежит мародерам, как известно. Но битвы еще никакой нет, есть только песня. И весьма благородный гнев народного избранника по такому поводу.
Мы так боремся за это «Евровидение», аж дух захватывает. Когда победил Билан, мы чуть не устроили народные гулянья всем русским миром, чуть не дали нашему попрыгунчику звание Героя России. Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!
Когда проигрывали наши великие — Пугачева, Киркоров, — мы всей малаховской студией «Останкино» дружно, стройным хором разоблачали происки врага, а Отар Кушанашвили великолепно ругался матом. Его даже не запикали.
Когда лучший друг россиян Верка Сердючка (он же Андрей Данилко, он же Гоша, он же Гога) спел что-то такое на тарабарском языке типа «Раша, тумбай», мы заголосили, что это, конечно же, «Раша, гуд бай», и послали ту Сердючку далеко и надолго. Мы бдим, мы на посту!
Теперь вот Джамала. Мы, конечно, скажем: это конкурс любви (кто сказал «геи»?), ну зачем о политике? Нельзя о политике, надо о любви (гусары, молчать!). И действительно, зачем домохозяйкам политика?
А нам скажут: не политика тут совсем, даже не думайте. А очень личное, интимное чувство девушки. Чувство несправедливости, о котором молчать нельзя. Даже на «Евровидении».
А мы скажем: да ладно, это конъюнктура ваша! Вот все надо опоганить, ко всему примазаться. Вон из конкурса!
И будем большими дураками. Где Крым, а где Джамала. Крым наш, успокойтесь уже. И нечего голосить, товарищ Деньгин, нечего плакаться, пиарщик вы наш. Вернее, не наш.
Джамала поет о Крыме-1944. Вы историю проходили в школе, г-н депутат? Это была трагедия крымско-татарского народа, одного из сотен народов, населяющих бывший СССР. Которые также (практически все) были гонимы и пострадали от власти сталинского режима. Так что боль крымских татар — наша общая боль, г-н Деньгин. Вы против? Тогда вы плохо учили историю.
А песня хорошая, вот послушайте. Так что, на следующий год в Киев? Почему бы и нет.