Начали с истории — как оказалось, более чем актуальной и для современной России:
— Фестиваль 1957 года многие считали предвестником снятия «железного занавеса». Наша страна тогда показала себя открытой, готовой к установлению контактов между людьми. Мы хотели бы, чтобы и в этот раз фестиваль способствовал тем же целям, — заявил Владимир Путин.
Победа нашей заявки, как оказалось, была трудной, призналась первый секретарь Российского коммунистического союза молодежи Дарья Митина. По ее словам, кандидатуру России поддержали все континенты, кроме Европы, откуда прозвучало много критических замечаний, в том числе от таких стран, как Греция, Чехия и Португалия. Но к голосованию ситуацию удалось скорректировать — и при финальном голосовании против России не высказался никто, а Вьетнам снял свою кандидатуру в пользу России.
В благодарность Путин предложил поддержать кандидатуру Вьетнама как следующего места проведения фестиваля. А пока призвал сконцентрироваться на содержательном наполнении фестиваля российского.
Проводится он, как первоначально предполагалось, будет на площадках Москвы и Сочи.
— Мы в Сочи уже полностью готовы! — вступила в дискуссию председатель объединенного совета учащихся Сочинского госуниверситета Юлия Пономаренко.
— Что, и помощи не надо? — оживился Путин. — А сколько участников ожидается?
Оказалось, что около 40 тысяч человек.
— А как мы будем их перемещать из Москвы в Сочи? — поинтересовался Путин. — Продумайте и сформулируйте ваши предложения.

Внезапно поступило предложение дополнить площадки фестиваля третьей — в Петербурге.
— Я уже об этом и сам подумал, — заулыбался Путин. — Петербург — жемчужина России. А в Сибирь не поедем? Сибиряки здесь есть?
Оказалось, что сибиряков нет. Но зато вскоре выяснилось, что в фестивале примут участие делегации непризнанных и полупризнанных государств: Абхазии, Южной Осетии и Донбасса.
— Это хорошо, — отметил Путин. — Но, исходя из сложившейся ситуации, нам лучше максимально деполитизировать мероприятие и не выпячивать особенностей, связанных с данными территориями. Это должна быть общегуманитарная акция, которая работает не на обострение, а на то, чтобы эти проблемы сгладились.