Смотрю в Интернете видео, как провокаторы клеят огромные наклейки на ветровые стекла автомобилей, и закипаю от возмущения.
Алексей Немов, олимпийский чемпион, схватился с ними из-за такой наклейки.
Если бы наклеили мне, я бы, наверно, драться не стала. Но вызвала бы полицию и не сдвинулась с места, пока она не приехала.
А как иначе?
Злоумышленники заклеили мне полстекла, обзор закрыт, ехать я не могу, мое имущество испорчено неизвестными людьми. Полиция должна зафиксировать факт посягательства на мою собственность, установить личности этих людей и подвергнуть их наказанию. Штраф им выписать или пятнадцать суток, или в суд дело передать.
Не знаю, какое им наказание подходит по нашим законам, но безнаказанно портить чужое имущество они не имеют права. Никто не имеет. Ни при каких обстоятельствах.
У нас есть Конституция, в ней установлена неприкосновенность частной собственности. Неприкосновенность — значит, к ней нельзя прикасаться без разрешения владельца. Кто прикасается, тот не прав. А кто не просто прикасается, а портит чужую собственность, ляпая на нее трудно смываемую наклейку, тот должен за это отвечать по закону.
Прикасаться к частной собственности могут только сотрудники правоохранительных органов — да и то в определенных законом случаях. А провокаторы с наклейками не сотрудники. Они вообще неизвестно кто. Какие-то молодые люди, по собственному почину вменившие себе в обязанность следить за соблюдением Правил дорожного движения.
Ну так и любой человек может себе такую обязанность вменить. И тоже начать клеить наклейки на все, что кажется ему неправильным.
Представляете, что это будет, если каждый гражданин обзаведется личным набором наклеек и примется лепить их на всех, кто, по его мнению, нарушил какие-то правила?
Да мы этими наклейками уже через неделю все будем обклеены с ног до головы. Причем не только наши машины, но и двери в наши квартиры. Вечером будем домой приходить и по три четыре наклейки с куртки сдирать. А уж детей наших из-под наклеек и вовсе видно не будет. Мы их и очищать скоро перестанем, какой смысл, завтра опять такой же придет.
Вот поэтому никому нельзя делать такие вещи. И никому нельзя разрешать их делать.
Но, как ни абсурдно, провокаторам с наклейками это, наоборот, разрешается. Государство их даже поощряет. Потому, видимо, что они являются проектом прокремлевского движения «Наши». В качестве президентского гранта в 2015 году они получили на свои выходки 8 млн рублей. В 2014-м — 6 млн, в 2013-м — 4 млн. Мофлодцы, чего говорить.
А Алексей Немов, он не проект, он всего-навсего четырехкратный олимпийский чемпион. Четыре раза на Олимпийских играх благодаря ему звучал гимн России и поднималось выше всех наше знамя.
Теперь над ним издеваются «проекты», которые мизинца его не стоят. Портят его имущество, провоцируют на драку, а когда он не выдерживает и бросается с кулаками, бьют вдвоем одного, валят на землю, снимают видео и выкладывают в Сеть.
«Проекты» оправдывают порчу автомобиля Немова тем, что он был неправильно припаркован и кому-то мешал выехать. На самом деле он даже не парковался. Он просто остановился, потому что, как объясняет сам Немов, жене надо было в туалет. При этом Алексей ждал ее, оставаясь в машине, и если бы кому-то из тех, кому он закрыл выезд, надо было уезжать, он бы тут же отъехал.
Машина может мешать выехать, если в ней нет водителя. Если он есть, машина не мешает. Это обычная, житейская ситуация, водители разбираются в таких случаях в рабочем порядке. Там вообще нет никаких оснований для конфликтов.
Приставая к водителям в таком месте, «проекты» занимались пустым делом, притворяясь, что наводят порядок, и таким образом провоцировали людей.
Однако их тоже можно понять.
Им нужно оправдывать гранты. Для этого нужно выкладывать скандальные видео. Чтоб они получались скандальными, нужно провоцировать. Они это умеют. Молодцы, чего говорить.
Только надо понимать, что никакого отношения к наведению порядка и борьбе с хамством на дорогах такая активность не имеет. И гимн России во время ее не звучит. И знамя наше выше всех не поднимается.