- Наша компания в свое время заключила несколько договоров с Нижегородской епархией, по одному из них возник долг, - рассказал нам юрист компании Игорь Бажин. - Епархия оплатила выполненную работу только наполовину, перечислив за проект вместо 916 тысяч рублей 458 тысяч.
С одной стороны, епархия — это религиозная организация, которая через церковь несет слово Божье. У нее задачи духовные. С другой стороны — это хозяйствующий субъект, организация находится на земле, и от этого никуда не деться. Как хозяйствующая организация, она вступает в правовые отношения в рамках законов.
Признаюсь, как человек православный и верующий, когда писал исковое заявление, где ответчиком является Нижегородская епархия, испытывал противоречивые чувства. Но постарался, как юрист, абстрагироваться. Мы обратились в суд с иском о взыскании остатка суммы и процентов.
- До начала рассмотрения дела по существу удалось все-таки договориться?
- Когда дело уже было в суде, епархия обратилась к руководителям нашей компании, чтобы решить этот вопрос как-то иначе. Иван Арсеньев и Сергей Лепустин пошли навстречу. Когда советовались со мной, говорили, что это все- таки церковь, специфическая организация. Решили наполовину простить долг.
- Компания отказалась суммарно от 258 тысяч рублей долга и 65 тысяч рублей процентов, плюс пени и пошлины за обращение в суд.
- Бизнесу, конечно, нанесли ущерб, но совершили благородный поступок. С Нижегородской епархией было решено заключить мировое соглашение, по которому епархия обязуется выплатить нашей компании 200 тысяч рублей.
Когда мы с представителем правового отдела епархии стали обсуждать текст мирового соглашения, я предложил коллеге включить в договор еще один пункт. Поскольку компания, что называется, сделала такое «движение души», я предложил подумать о некой моральной компенсации. А так как я - человек светский и мог напутать что-то в формулировке, я предложил им самим сформулировать это предложение.
Юрист епархии прислала мне готовый текст по электронной почте. По условиям соглашения, церковь обязалась возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях. Более того, юрист сказала: на на этот, в общем-то обыкновенный юридический документ, было получено благословение. Такой вот получился в договоре морально- психологический аспект.
- Как можно будет проконтролировать исполнение такого условия - молиться за здравие руководителей?
- Верующие отвечают прежде всего перед Богом.