Макаревич с коллегами пожаловались на проблемы с перевозкой инструментов самолетами

И просят разрешить проносить их на борт как ручную кладь

Российские музыканты подготовили петицию с просьбой пересмотреть правила перевозки багажа в салоне самолета. А именно — разрешить им размещать музыкальные инструменты длиной до 125 см на полках для ручной клади. Недавние изменения в своде правил крупнейшей российской авиакомпании поставил артистов перед нелегким выбором: теперь, если хочешь взять гитару или другой аксессуар с собой, нужно покупать им отдельное место, что довольно затратно. Или, будь добр, сдай в багаж — но тогда никакой гарантии, что ценный инстурмент к тебе вернется в целости и сохранности. Да и за лишнее багажное место тоже придется заплатить.

И просят разрешить проносить их на борт как ручную кладь
Андрей Макаревич

тестовый баннер под заглавное изображение

Как оказалось, проблема перевозки багажа беспокоит музыкантов уже давно. Разрешат или не разрешат взять ценный сердцу аксессуар в салон — дело удачи и хорошего настроения сотрудника, оформляющего билет.

- Раньше на это смотрели сквозь пальцы и в мягком чехле всегда позволяли разместить инструмент на полке, - рассказывает один из авторов петиции музыкант из Подольска Максим Гвоздев. - Но теперь в связи с изменением правил провоза багажа в ручной клади их просят сдавать в багаж, при том, что сам инструмент может быть очень дорогостоящим.

При этом компания-перевозчик не даёт никаких гарантий, что хрупкий предмет доедет в целости и сохранности, и не обещает возместить возможный ущерб в полном объёме его стоимости. А ведь инструмент для музыканта — это его хлеб, и его порча или потеря поставит под угрозу творческую и концертную деятельность.

Согласно правилам перевозки, размещенным на сайте авиакомпании, музыкальные инструменты относятся к нестандартному багажу. Их перевозка в салоне допускается только в пассажирском кресле за отдельную плату — такую же, как за полноценный «людской» билет. Правда, специалисты обещают не брать сервисный сбор за место в соседнем кресле. Обычный же багаж, разрешенный к бесплатному провозу на полке, в сумме трех измерений не должен превышать 115 см. Музыканты просят сделать исключение для инструментов и позволить выделить место над головой тем из них, чья длина не больше 125 см.

Петиция получила огромную поддержку от представителей музыкального мира — уже сейчас подписали обращение почти 8000 человек. Все они против того, чтобы платить за дополнительно место для багажа, который никак не помешает своим присутствием другим пассажирам. Среди них — Андрей Макаревич. Артист отметил, что это очень затратно, «особенно, если летишь на край света». И особенно обидно, когда «при этом над тобой полка, куда этот инструмент легко входит». Так же инициативу Гвоздева поддержали рок-групп «Крематорий» и «7Б», которые сталкивались с проблемами при перевозке реквизита. Но если в случае с популярными артистами затраты на багаж лягут на плечи организаторов концертов, то тысячам обычных музыкантам, путешествующим не по райдеру, придется платить из своего кармана.

Альтернатива сдать инструмент в багажное отделение тоже вызывает у артистов справедливый гнев — во всем мире грузчики не отличаются бережным отношением к чемоданам.

«Крематорию», к примеру, не раз портили кофры и гитары. Ольга Арефьева (группа «Ковчег») рассказала, что осталась без любимой гитары, которую разбили при транспортировке в багажном отсеке самолета. А так же вспомнила, что у Сергея Летова во время гастролей авиакомпания потеряла чемодан, в котором было множество мелких духовых инструментов.

Комментаторы под петицией почти все единодушны, и у многих есть своя печальная история о поломке инструмента во время полета.

- Играю на ренессансной арфе, которая размером меньше гитары, и без чехла весит всего около 2 кг , - сетует Екатерина Антоненко.- Этот инструмент не может идти в багаж, даже в жестком чехле. Увы, грузчики разбили в хлам инструмент, стоимостью в 4000 евро, банально уронив его из самолёта. Хотя кейс был залеплен "рюмочками" и стикерами "Кантовать осторожно" на четырёх языках.

А что говорить о скрипках, которые могут стоить 100-200 тысяч долларов? Более того, многие скрипачи ими даже не владеют, а пользуются временно благодаря стараниями меценатов. Некоторые подписавшиеся под петицией и вовсе упрекают бортпроводников, что на купленное для инструмента место сажают человека, а инструмент без малейшего крепления ставят к аварийным выходам.

Музыканты призывают авиаторов брать пример с зарубежных коллег. По их словам, многие европейские авиакомпании без проблем пропускают в салон пассажиров с музыкальным багажом нестандартного размера. В Канаде, например, струнные инструменты разрешаются к проносу на борт даже в том случае, если их параметры отличаются от официальных требований к ручной клади. В то же время сама авиакомпания утверждает, что их стандарты перевозки схожи с требованиями большинства мировых авиаперевозчиков. И указанные параметры связаны с тем, что багаж именно такого размера возможно разместить на верхней полке.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27030 от 11 февраля 2016

Заголовок в газете: Кошмар для рок-гитары с оркестром

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру