Суд арестовал экс-директора «Домодедово» за снижение антитеррористической защищенности

Хотя ранее претензий к его деятельности не надо

Во вторник Басманный суд Москвы до 28 февраля арестовал бывшего директора аэропорта Домодедово Вячеслава Некрасова, обвиняемого по делу о нарушениях безопасности, выявленных после теракта в январе 2011 г, передает корреспондент "МК" из зала суда.

Хотя ранее претензий к его деятельности не надо

Также 9 февраля суд отправил под стражу другого фигуранта громкого дела - 48-летнего бывшего управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрея Данилова, а 8 февраля арестовал экс-главу российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светлану Тришину.

В отношении Данилова и директора аэропортового комплекса Вячеслава Некрасова, а также иных неустановленных лиц из числа фактических владельцев предприятий аэропортового комплекса возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Им грозит до 10 лет заключения. 

В начале заседания адвокат Денис Дадонов и его подзащитный попросили закрыть процесс, в связи с оглашением сведений о состоянии здоровья обвиняемого.

- Мы будем представлять медицинские документы, - пояснил защитник Некрасова.

В свою очередь следователь Дубинский ничего секретного не увидел в представленной медсправке Некрасова.

Представитель Генпрокуратуры возражал против закрытия процесса. 

В итоге суд решил отказать в ходатайстве защите Некрасова, мотивировав это отсутствием законных оснований.

В ходе процесса следователь настаивал на аресте экс-главы аэропорта. В своем ходатайстве он привел стандартные формулировки, которые используются в таких случаях. По его словам, Некрасов виноват, что снизил антитеррористическую защищенность в аэропорте. 

Также стало известно, что на днях следователь предъявил ему официальное обвинение.

Сотрудник прокуратуры выразил несогласие с позицией СКР. По его словам, надзорное ведомство пришло к выводу, что не установлена причинно-следственная связь между гибелью людей и исполнением своих служебных обязанностей Данилова и Некрасова. 

"Анализ позволил установить несоответствие данных следствия фактически произошедшим событиям". Следствие неправильно квалифицировало действия обвиняемых по части 3 ст. 238 УК РФ.

- Заявляю об отсутствии вины в гибели и травмировании людей со стороны должностных лиц, выполнявших управленческие функции, - заявил прокурор. - Действия Некрасова, Данилова и Тришиной следствие необоснованно квалифицировало обвинение. В связи с этим мы считаем правильным квалифицировать их действия по ч. 1 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), срок давности привлечения к уголовной ответственности по которой давно истек. Прошу отклонить ходатайство следствия и признать его незаконным. Он потребовал освободить от уголовной ответственности и других подследственных Некрасова и Тришину.

- Мы возражаем против любой меры пресечения, - сказал прокурор. Сам Некрасов попросил не отправлять его в СИЗО.

- Я действительно в течение пяти лет нахожусь в режиме уголовного преследования со стороны следствия. Я ни разу не выезжал за рубеж. Я исполнял все требования следствия. У мне нет сомнения, что все обвинения необоснованны. Прошу не применять меры заключения под стражу и дать мне возможность помогать семье, - заявил Некрасов.

В свою очередь адвокат Дадонов тоже просил отказать следствию. 

- Следователь не говорит, какой нормативный акт нарушил Некрасов. Смерть людей наступила от террористического акта, а не результате неоказания услуги, так установил Мособлсуд. Получается, что следователь ставит под сомнение решение Мособлсуда,  - аргументировал защитник. - Как он мог оказать услугу, если в день теракта он уже не являлся директором аэропорта, и был уволен за месяц до трагедии? 

По словам адвоката, следствие считает, что Некрасов ликвидировал технологию о 100-процентном досмотре пассажиров.

- Досмотр был выборочный еще в 2007 г. Только 5 % пассажиров досматривается с пристрастием. Когда произошел взрыв, вообще не было такого норматива, - пояснил Денис Дадонов. - Все что сделал Некрасов, это утвердил инструкцию, что досмотр осуществляют сотрудники ЛОВД.

По мнению защиты, Некрасов нарушил требование, которого ранее не существовало. При этом к руководству аэропорта Домодедово никогда не было претензий со стороны других ведомств.

В заключении адвокат просил применить к Некрасову залог в 1,5 млн рублей либо домашний арест.

Следствие полагает, что действия бывших руководителей "Домодедово" повысили степень уязвимости аэропорта, что привело к жертвам в результате теракта 2011 года. "Это привело к тому, что в январе 2011 года Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса международного аэропорта Домодедово со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате погибли 37 человек, более 170 причинен вред здоровью различной степени тяжести", - отметил ранее представитель СК Владимир Маркин.

Теракт в зале прилетов международных авиалиний "Домодедово" произошел 24 января 2011 года. Мособлсуд осудил за соучастие в теракте братьев Ислама и Илеза Яндиева, Ахмеда Евлоева и Башира Хамхоева. По данным обвинения, они помогли террористу-смертнику добраться из Ингушетии в Москву, где арендовали для него квартиру, передали "пояс смертника" и выбрали место совершения теракта, отправив его на такси в аэропорт.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру