Напомним, в окно частного дома 55-летнего Исмаила Гусейнова, который брал в свое время экспресс-кредит и подвергался преследованиям со стороны коллекторов, была среди ночи заброшена бутылка с бензином. В результате сильные ожоги получил сам мужчина-заемщик и его внук двух с половиной лет. Пока малыш находится в больнице в тяжелом состоянии, полиция расследует преступление, заведя дело по статье «Покушение на убийство».
— Мой отец брал в долг смешную сумму — 4000 рублей, она срочно понадобилась ему на лекарства от больной спины, — рассказал «МК» Парвиз Гусейнов, отец пострадавшего малыша.
— Заем этот достаточно давний, еще с 2014 года. Проценты там, конечно, грабительские: к марту-апрелю 2015-го он уже отдал кредиторам в общей сложности 24 тысячи рублей. После того как долг был выплачен, он и думать забыл про тот заем, но в конце прошлого года начал получать СМС, где говорилось, что его проценты составляют 40 000 рублей и их нужно срочно вернуть. Сообщения приходили все более агрессивные, присылал их мужчина, представлявшийся коллектором от компании, где брался тот микрокредит. Он быстро перешел к угрозам: убить, сжечь дом, семью. После того как накануне Нового года в окно прилетел кирпич с запиской, где снова говорилось про долг — на этот раз уже с угрозами сжечь дом и оскорблениями националистического толка (наша семья родом из Азербайджана), — папа обратился в полицию.
— Когда окно разбили кирпичом с запиской, я успел выскочить и заметить, как от дома уезжает белый «Фольксваген Поло» с номером 241 — эту машину я уже видел у офиса кредитной компании, — продолжает рассказ уже сам Исмаил Гусейнов. — Я обратился в полицию, они приняли заявление, пообещали разобраться... На какое-то время все затихло, но в начале года мне снова начали поступать СМС: «Ну что, помогли тебе менты?» И вот 27 января в три часа ночи нас попытались сжечь...
Сама компания микрокредитных займов «РосДеньги» не скрывает, что ульяновец был их должником, но заявляет о своей непричастности к инциденту.
При этом нетрудно убедиться, что нынешняя история была вполне прогнозируема — в Интернете полно жалоб на то, что за долги этой кредитной организации коллекторы поджигают ульяновцам двери... Сможет ли давно ожидаемый Закон о коллекторской деятельности положить конец нынешнему разгулу «кредитного бандитизма»?