- Как стало известно «МК», внезапную пропажу ставших уже привычными аппаратов для самостоятельной записи к медикам обнаружили пациенты одной из поликлиник на севере столицы. Для получения медкарты или талона к терапевту им теперь приходится по старинке отстоять длинную очередь в регистратуру, а затем вступить в непростой диалог с дамой за стеклянным окошком. Вовремя попасть в нужный кабинет, не пропустив свою очередь, для глухих пациентов тоже сложно из-за отсутствия электронных световых табло с бегущей строкой над дверьми.
Вместе с тем, чиновники столичного Департамента здравоохранения считают, что исчезновение терминалов самозаписи в поликлиниках – это всего лишь точечные эпизоды, вызванные, скорее всего, поломкой новомодных электронных помощников. Версию технических неполадок подтверждают и медики. По словам врача-терапевта городской поликлиники №107 Альбины Стрельченко, проблемы начались сразу после новогодних каникул. В электронной системе возник сбой, который вовремя не отследили сотрудники служб техподдержки. В результате тысячи пациентов по всему городу оказались лишенными возможности записаться на прием – терминалы отказывались работать, - а врачи не могли выписывать рецепты и направлять больных к специалистам. Сейчас компьютерщики постепенно выводят терминалы самозаписи из затяжной «комы».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует координатор Всероссийского общества глухих Юлия Витковская: «Эта проблема не эпизодическая. Многие слабослышащие люди предпочитают лишний раз не идти в поликлинику. Ведь для этого надо брать с собой сурдопереводчика. Их услуги бесплатны всего 40 часов в год, и на них очереди. Терминалы в коридорах если и есть, то в них либо нет бумаги для печати талона, либо все равно после врача надо идти на сестринский пост и как-то объясняться жестами или писать текст на бумажке»