Общественники предложили присвоить музыкальным инструментам статус ручной клади

Причем вес и размер такого багажа не будет иметь значения

Правила перевозки музыкальных инструментов самолетами могут измениться в скором времени.

Причем вес и размер такого багажа не будет иметь значения

Как стало известно «МК», с таким предложением к Минтрансу обратились общественники. Авторы идеи сетуют, что музыканты, путешествующие на самолетах, регулярно сталкиваются с проблемами при перевозке инструментов. Максимально допустимый вес ручной клади в большинстве авиакомпаний не превышает 10 кг. В результате с собой на борт пронести удается разве что гитару, скрипку да пару флейт. Тяжелые и громоздкие виолончели, синтезаторы и ударные установки приходится сдавать в багаж. Ну а работникам аэропортов чаще всего абсолютно «по барабану», что грузить: шедевр ручной работы за несколько миллионов от Страдивари или чемодан платьев с турецкого рынка. В итоге, уверяют авторы, гастроли и участие в музыкальных конкурсах нередко оказываются под угрозой срыва из-за поломанных инструментов. При этом аэропорты наотрез отказываются возмещать ущерб не только за отмененный концерт, но и за факт порчи скрипки или рояля. Более того, многие авиаперевозчики при таком отношении к искусству еще и берут плату с пассажира за перевозку хрупких грузов. Если же идея будет одобрена, такая плата будет отменена. Кроме того, может быть пересмотрен подход к понятию «ручная кладь». Музыкальные инструменты будут отнесены к ней вне зависимости от размера и веса. Также работников аэровокзалов обяжут внимательно следить за судьбой каждого сданного пассажиром предмета и запретят бросать и ронять багаж, даже если не нем нет надписи «не кантовать».

Мнение эксперта

Комментирует президент Международного Консультативно-аналитического агентства “Безопасность полетов” Валерий Шелковников: «Требования к ручной клади устанавливаются Международной организацией гражданской авиации. Они носят международный характер и обязательны к применению для авиакомпаний, которые являются ее членами. Российские авиаперевозчики платят большие деньги за такое членство. Поэтому пересмотреть требования к музыкальным инструментам не так просто. Да и зачем это нужно? Иностранные музыканты перевозят свои инструменты по тем же самым правилам. Тот же Элтон Джон возит свои дудки по всему миру, и все в порядке».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27014 от 23 января 2016

Заголовок в газете: Контрабас может получить статус ручной клади

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру