Родители Жанны даже и рады, что деньгами заинтересовались сторонние лица. Им тоже интересно, куда они делись. Как утверждает адвокат семьи Александр Карабанов: «Всеми деньгами Русфонда и личными сбережениями Жанны распоряжался только Шепелев».
Напомним, что весть о страшной болезни Жанна Фриске шокировала всю Россия. И тогда, осенью 2014 года, на ее лечение в считанные дни было собрано больше 69,2 млн рублей. 11,6 миллионов тут же были переведены на счет американской клиники, где в тот момент лечилась певица. Еще 32,6 миллионов певица попросила направить на помощь тяжелобольным детям. Ну а оставшиеся 25 миллионов, по договору, было перечислено на личный банковский счет Фриске.
В Русфонде пояснили, что согласно действующему законодательству, благотворительные фонды не имеют права оставлять целевые средства на своем счете больше года. Поэтому было принято решение перевести эти деньги (оставшиеся 25 миллионов) на личный счет певицы для того, чтобы она смогла продолжить лечение. Однако, в договоре было указано, что Жанна (или ее представители) обязаны будут отчитаться о том, на что именно их потратят. На сегодняшний день отчеты представлены только по тратам на 4,1 миллиона. На что ушли остальные средства — не известно. В декабре 2015 года представители Русфонда передали наследникам певицы письмо, с просьбой отчитаться за 20,5 миллионов. Однако, ответа ни от кого так и не поступило.
- С ноября месяца мне стали поступать запросы от граждан (всего их около 15). - рассказал «МК» Депутат ГД, Член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, руководитель юридической службы ЦК КПРФ Вадим Соловьев. - Люди хотят и имеют право знать, на что ушли их деньги. Благотворительность — это такое щепетильное дело, тут нельзя допускать двусмысленности. Деньги, собраны народом буквально по копейке, и они не просто так их отдавали, а на конкретное дело — лечение любимой артистки. Так что будем разбираться.
Сегодня 13 января 2016 года депутат отправил официальный запрос в Русфонд. В месячный срок, как это и положено по закону, фонд должен ответить.
И если отчета так и не будет, то это уже вопрос в прокуратуру. - уверенно заявляет Соловьев. - Насколько мне известна ситуация, всеми деньгами распоряжался гражданский муж Жанны Дмитрий Шепелев. Вот пусть и расскажет, куда дел деньги.
То, что финансами, собранными на лечение Жанны, заведовал Дмитрий, утверждает и адвокат семьи Фриске Александр Карабанов: «Всеми деньгами Русфонда и личными сбережениями Жанны распоряжался только Шепелев. Данный факт готовы подтвердить в суде все члены семьи и многочисленные знакомые семьи. Мы сами заинтересованы разобраться в этих махинациях. Надеемся, что и Полиция также будет проводить проверку по целевому использованию денег».