Как пояснил «МК» руководитель проекта Александр Шумский, сейчас на трамвайных путях обычно не наносят дорожную разметку, например, пешеходный переход. Иногда это может привести к печальным последствиям, поскольку движение по путям автомобилистам часто разрешено, и водитель может просто не ожидать увидеть человека на проезжей части. Получается, что разметки перехода нет, а то, что есть по бокам на самой дороге, может быть «закрыто» другими машинами.
Кроме того, по словам специалиста, на трамвайных путях будет полезна и направляющая разметка, например, одинарная прерывистая линия (пункт 1.7 ПДД), которая процентов на 40% может повышать пропускную способность перекрестков за счет упорядочивания движения. Однако сейчас, согласно ГОСТам, строго перед трамвайными путями она заканчивается, поэтому автомобили едут, как хотят.
В ближайшее время эксперты центра направят свои предложения по изменению действующих ГОСТов в части разметки на трамвайных путях в Министерство транспорта РФ.