В тот же день остальным фигурантам дела были предъявлены обвинения в окончательной редакции.
Имя предполагаемого заказчика убийства политика было раскрыто следствием 29 декабря. Как и ожидалось многими скептиками, им стал бывший офицер батальона «Север» Руслан Мухутдинов.
«В отношении Руслана Мухутдинова, являющегося заказчиком и организатором совершенных преступлений и находящегося с ноября 2015 года в международном розыске, а также иных неустановленных лиц планируется выделение уголовного дела в отдельное производство и его дальнейшее расследование», — говорится в официальном сообщении Следственного комитета Россия.
Следователи установили причастность к преступлению с помощью многочисленных экспертиз, которые были назначены сразу же после задержания возможных исполнителей убийства политика, а также основываясь на показаниях свидетелей. Впрочем, как утверждают адвокаты остальных фигурантов дела, никто из их подзащитных не называл фамилию Мухутдинова — ее в показаниях нет. Самого же Мухутдинова ни задержать, ни тем более допросить не представляется возможным — по поддельному паспорту мужчина скрылся за границей. По данным правоохранительных органов, сейчас он находится в ОАЭ.
Скептически к версии следствия отнесся и адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров. По его мнению, заказчиков преступления нужно искать среди «высокопоставленных людей».
Основной обвиняемый по делу, отставной офицер полка внутренних войск МВД «Север» Заур Дадаев, заявил, что заказ на убийство поступил от некого «Русика». После этого следствие заподозрило в причастности к преступлению члена влиятельной чеченской семьи Руслана Геремеева. Также появились предположения, что он, возможно, действовал в интересах высокопоставленных лиц Чечни. Однако следствие не пошло по этому направлению и привлекло к ответственности только возможных исполнителей преступления.
В то же время, во вторник, когда всем были предъявлены обвинения в окончательной редакции, один из них, Шадид Губашев, отказался от своих признательных показаний. Об этом во вторник, 29 декабря, заявил его адвокат Магомед Хадисов.
— У него нет юридического образования, поэтому он тогда не понял, что говорит, что оговаривает себя, брата и Дадаева. Но после предъявления обвинения в окончательной редакции заявил, что к преступлению не причастен, — сказал адвокат, добавив, что после праздников состоится допрос его подзащитного, где он «подробно расскажет, по какой причине он ранее оговорил себя и других фигурантов».
Ранее Заур Дадаев также дал признательные показания, но впоследствии от них отказался, обвинив следствие в применении пыток. СК РФ, проведя проверку, не нашел подтверждения его словам.
Кстати, как стало известно 29 декабря, после ознакомления с уголовным делом адвокаты обвиняемых намерены попросить рассматривать дело судом присяжных. По словам адвокатов, вопрос с формой судопроизводства уже решен.