Первым ультрареволюционером вызвался стать секретарь Совета по национальной безопасности и обороне при президенте Украины Александр Турчинов. Пастор евангельских христиан-баптистов инициировал перенос Рождества Христова с 7 января на две недели назад, то есть на 25 декабря. «Постепенно многие европейские из православных Церквей перешли на Григорианский календарь (или соответствующий ему до 2800 года Новоюлианский) в праздновании праздников с фиксированной датой, в первую очередь Рождества Христова», — написал Турчинов на персональном сайте, напомнив, что Украина последние новости и Россия перешли на Григорианский календарь только в 1918 году. «Может, уже пришло время и Украине перейти на празднование Рождества 25 декабря вместе с большинством цивилизованных стран?» — риторически вопрошает секретарь СНБО.
По словам Турчинова, решать вопрос о переносе праздника должен Совет христианских церквей Украины. «А в случае положительного решения можно в переходный период отмечать праздник и 25 декабря, и 7 января», — подытожил он.
Злободневной темой для обсуждений стала и вероятная отмена еще одной традиции: показа бессмертной ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!». Причиной запрета любимого рязановского фильма называют включение российской актрисы Валентины Талызиной в пресловутый «черный список» Минкульта Украины. Реакция многих СМИ и раздосадованных телезрителей вынудила министра культуры Вячеслава Кириленко в традиционном радиообращении к соотечественникам пообещать: изымать из новогоднего телеэфира легендарную комедию не станут.
Третьим новшеством обещает стать «понижение статуса» Деда Мороза. Главного персонажа новогодних праздников обозвали... пережитком советской идеологии. И теперь предлагают либо вообще «вычеркнуть» из сценариев, либо подыскать седобородому старцу с посохом достойную замену. Наиболее вероятный кандидат на место — Святой Мыколай. У этой идеи есть и противники. Они напоминают: Санта-Клаус, равно как и Св. Николай, — персонажи сугубо католической или греко-католической традиции. Николай Чудотворец никогда не приносил детям подарки ни на Слобожанщине, ни на Донбасс, ни даже в Киев. Он считается своим разве что в Галиции — Ивано-Франковской, Львовской и Тернопольской областях.
Приблизительно те же контрдоводы касаются и претендентов на «трон» Деда Мороза и Снегурочки. Минкульт порекомендовал использовать в этой роли образ Зимоньки. Вообще-то Зимонька, она же Зима, в украинской традиции — девушка в голубом кафтанчике. Но в Ивано-Франковской области почему-то порекомендовали этот образ усовершенствовать: объединить в одном лице и Деда Мороза, и Снегурочку. В результате чего получился дедушка с бородой в голубом кафтане. Это вносит дополнительную сумятицу в ряды организаторов праздников. Если Снегурочка при Деде Морозе — это внучка или дочка на выбор, то Зимонька при Святом Мыколае — кто?
…Пока на всех проводимых в светской Украине новогодних корпоративах, елках и утренниках главенствующая позиция по-прежнему у Дедов Морозов. Знающие люди убеждены: если даже из дошкольных учреждений и школ его таки изгонят, на взрослых корпоративах Дед Мороз вечен и неубиваем. Святым Николаем его не заменишь, ибо это будет приравнено к кощунству.
То есть в мире украинцев, рожденных в СССР, Дед Мороз жив и будет жить еще долго.