Министерство здравоохранения Абхазии настаивало на том, что в случаях, когда существует угроза здоровью матери, аборты необходимы. Глава парламентского комитета по соцполитике Апполон Гургулия парировал: Минздрав, дескать, просто не хочет как следует лечить женские заболевания, при наличии которых показан аборт. Также Гургулия заявил: желающим сделать аборт — прямая дорога в Россия.
За аборты вводится уголовная ответственность — кроме ситуаций, когда плод погибает в утробе матери.
Главным аргументом сторонников запрета явилось то, что населения в Абхазии мало — и не нужно сокращать его искусственным путем. Против же, как сказал депутат Саид Харазия, могут выступать только те, кто бесится с жиру.
Представитель президента в парламенте Дмитрий Шамба заметил: демографическая проблема в Абхазии не может быть решена только путем запрета — необходим комплекс мер. К тому же, говорили противники законопроекта, социальная поддержка матерей очень слабая. Однако эти аргументы действия не возымели.
Таким образом Абхазия встала в один ряд с Гондурасом и Папуа-Новой Гвинеей, где аборты считаются уголовным преступлением независимо от их причины.