АвтоВАЗ подтвердил неспособность создать качественный продукт

Опять двойка

Такого в истории мирового автопрома пожалуй что и не было. Какой-никакой, а все ж таки автогигант запустил в серию явно «сырой» автомобиль, не прошедший до конца всех необходимых ходовых испытаний, не говоря уж о краш-тестах. И мало того, опять с треском провалил им же громко анонсированное помпезное мероприятие по запуску в производство новинки. Как и в случае с предыдущей моделью, прямая трансляция шоу не состоялась. Что в очередной раз показало «профессионализм» тольяттинских автостроителей: за что ни берутся — ничего толком не получается. Но обо всем по порядку.

Опять двойка

Громко провалившись меньше месяца назад со столь же широко разрекламированной прямой трансляцией запуска производства LADA Vesta, когда от наплыва пользователей официальный сайт компании рухнул вместе с телеканалом VAZ TV, тольяттинцы решили подстраховаться и, ставя на конвейер LADA XRAY, решили провести эфир на YouTube.

Но и тут, несмотря на отсутствие «глюков» у крупнейшего в мире видеохостинга, потерпели фиаско. Эфир, начало которого все ждали в 11.10 минувшего вторника, был перенесен более чем на час, но даже с учетом взятого тайм-аута связь наладить так и не удалось. Иными словами, увидеть первый сошедший с конвейера серийный городской кроссовер посчастливилось лишь кучке избранных гостей, тщательно отфильтрованных и персонально приглашенных менеджментом компании на завод.

И, честно говоря, начинает казаться, что тольяттинцы уже сознательно срывают показы, поскольку и сами понимают, что показывать на всю страну вставший на конвейер полуфабрикат, который до сих пор, как уже говорилось, не прошел всех необходимых ходовых испытаний, а уж тем более сертифицированных краш-тестов, — идея не самая лучшая. Особенно если учесть, что по странному плану руководства LADA XRAY выйдет ограниченным тиражом в 500 экземпляров, что сразу ставит крест на всех разговорах о рыночных перспективах машины. На которые, судя по тому, что на серийную (!) машину до сих пор не установлена цена, никто из ее создателей и не рассчитывает.

Более того, этими 500 штуками выпуск кроссовера может и ограничиться, поскольку французские владельцы АвтоВАЗа не хотят, чтобы он составил конкуренцию соплатформенному Renault Sandero. Так что прошедший за закрытыми дверьми старт производства сомнительной во всех смыслах новинки — не более чем демонстрация видимости работы предприятия, которому нужно хоть как-то подсластить горькую для акционеров пилюлю резкого падения продаж и многомиллиардных убытков.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26991 от 17 декабря 2015

Заголовок в газете: Опять двойка

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру