Как стало известно «МК», с предложением о внесении соответствующих поправок в ГОСТ выступил зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
По мнению автора идеи, шумовая полоса станет своего рода будильником для водителей, потерявших концентрацию или засыпающих за рулем. По конструкции такая полоса представляет собой несколько поперечных выпуклых линий из пластика или бетона, расположенных на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. Если машину начнет заносить на «встречку» или обочину, и она хотя бы одним колесом заедет на шумовую полосу, автомобилист почувствует сильную вибрацию и инстинктивно притормозит или сбросит газ. Кроме этого, парламентарии предлагают наносить вибрирующие полосы перед всеми нерегулируемыми пешеходными зебрами. Это, по их мнению, встряхнет невнимательного или неопытного водителя, заставив его смотреть в оба.
Комментирует профессор МАДИ Сергей Зеге: «В условиях нормальной сухой трассы шумовые полосы полезны. Но как они будут вести себя на наших дорогах зимой – это большой вопрос. В эту конструкцию будет набиваться снег, образовываться гололед. Как только водитель на такую полосу заедет, он тут же уйдет в занос. Так что прежде чем подобные разработки внедрять у нас, необходимо провести детальные исследования по безопасности и оценить последствия».