Встречались с водителями депутаты фракции КПРФ. Они отметили, что считают механизм сбора платы незаконным: Совет Федерации по этому вопросу не голосовал, а президент такой закон не подписывал. И штрафы, которые предлагают брать с водителей, тоже незаконны.
Таковы доводы парламентариев. А вот что говорят сами дальнобойщики: «Система работает нестабильно, на момент запуска в ней были зарегистрированы лишь 30% участников рынка, транспондеров нет, на водителей возложено тройное налогообложение. Размеры компенсационного сбора таковы, что делают невозможной дальнейшую работу водителя-дальнобойщика как индивидуального предпринимателя».
— Народ, безусловно, против, — говорит член координационного совета ассоциации «Дальнобойщик» Игорь Пасынков. — Но в связи с тем, что автоперевозки — низкорентабельный бизнес, возможностей бастовать у людей немного. Некоторым семьям уже нечем платить за жилье, еду. Поэтому народ, скрежеща зубами, выезжает на трассу... Мы ни в коем случае не призываем людей к голодовке или радикальным формам протеста. Но будем продолжать агитационную работу: мы готовимся к объявлению всеобщей забастовки с 20 февраля по 10 марта. Дело в том, что как раз в это время правительство будет удваивать сбор, и наша задача на это отреагировать. Взаимоотношениям между регионами не должно ничего препятствовать.
Кстати, ассоциация еще в 2010 году предлагала Правительство РФ проект по реформированию дорожной отрасли Россия. Если коротко, его суть в том, что земли около дороги должны быть переданы в федеральный дорожный фонд и сдаваться в аренду частным инвесторам для строительства там парковок, гостиниц, заправочных станций. Предполагалось, что деньги от аренды пойдут на ремонт и содержание дорог, а автопутешественники получат комфорт. Собственно, именно по такой системе работает дорожный фонд имени Эйзенхауэра в США. За 10–15 лет работы в этой стране на деньги фонда построено очень много качественных, а главное, бесплатных дорог. В ассоциации не очень понимают, почему мы пытаемся брать пример с маленьких стран Европы, когда есть более эффективные примеры Америки, Китая, Канады.
В результате встречи депутаты взяли на себя обязательства обратиться с запросом к Путину. Решено провести еще одну встречу дальнобойщиков с депутатами — на этот раз под окнами здания Правительства РФ.