В поисках подарков и продуктов на автомобили садятся не только москвичи, которые обычно пользуются машиной лишь в выходные. Самый большой вклад в увеличение потока вносят автомобилисты из Подмосковья и регионов. Незнание города в совокупности со снегопадом и гололедицей, как правило, приводит к сокрушительным результатам. Например, в прошлом, 2014 году пик новогоднего пробкостояния пришелся на 25 декабря, когда на городских трассах (в основном на эстакадах и тоннелях) произошло 2,5 тыс. ДТП. Город встал намертво в десятибалльных заторах. В этом году специалисты ждут пик обострения дорожной ситуации 24 декабря. Именно в предпоследний четверг уходящего года у москвичей и гостей столицы обостряется покупочный зуд, причину которого знают, пожалуй, только маркетологи.
— Мы просим всех водителей быть внимательными. Именно от количества ДТП в узких местах у нас возникают транспортные заторы, — говорит замруководителя ЦОДД Александр Поляков. — Ожидается, что уже с 14 декабря будет падение скорости движения, а с 21-го у нас будут уже значительные заторы. Просим тех, кто до сих пор не «переобулся» в зимнюю резину, совершить эти действия. Но и вообще москвичей, тех, кто может совершать поездки в период с 21 до 25 декабря на общественном транспорте, просим это делать. Ну а с 28, 29, 30 уже ожидается рост скорости.
Для наглядности можно все посчитать. Длина автомобиля порядка пяти метров, плюс два метра на дистанцию между автомобилями в потоке. Умножив получившиеся 6–7 метров на 200–300 тыс., мы получаем от 1 миллион 200 тыс. — 2 миллиона 100 тыс. километров дорог, забитых машинами.
Ну что ж, скажем мы. Ведь есть еще и интернет-магазины.
И еще немного о дорогах. Работы по замене водопровода, мешающие движению на Садовом кольце, закончатся в середине февраля. Кроме того, в следующем году планируется введение четырех новых выделенных полос. Это участки Лианозовский проезд — Череповецкая ул. — ул. Лескова — Широкая ул. до пересечения с Осташковской ул.; Хорошевское шоссе — ул. Мневники до пересечения со Звенигородским шоссе; ул. Подольских Курсантов — Харьковская ул. до пересечения с Харьковским проездом; Свободный проспект от пересечения с Федеративным проспектом — Вешняковская ул. до пересечения с ул. Красный Казанец (за исключением Новогиреевской эстакады).
В целом же по сравнению с прошлым годом движение на основных магистралях города в целом возросло на 3 км в час. Скорость движения в утренний час пик увеличилась на 14%, в вечерний на 10%, а также на данном участке уменьшилось количество маятниковых поездок дом—работа на 29%.
«МК» также связался с пресс-службой «Администратора московского паковочного пространства», где нас уверили, что цена на резидентское разрешение для жителей домов в зоне платных парковок останется прежней — 3000 в год за круглосуточную парковку, а с 8 вечера до 8 утра бесплатно.